Жизнь современного человека сложно представить сегодня без машины, именно она позволяет мобильно решать свои дела, экономить время, удобно организовывать свой день. Как правило, "железные кони" работают в поте лица и испытывают серьезные нагрузки. Именно поэтому они требуют к себе внимательного отношения: и о их техническом "здоровье" нужно заботиться. Чтобы держать руку на пульсе, стоит регулярно посещать салон, где проведут диагностику и выполнят необходимые манипуляции для стабильной работы машины. Но и сам хозяин автомобиля должен знать, какие процедуры нужны автомобилю и с какой периодичностью их нужно делать. На что стоит обратить внимание при эксплуатации машины?
Замена масла в двигателе
Двигатель является сердцем машины, её главным органом. Именно поэтому важно следить за его состоянием, беречь его по максимуму. Если же вдруг двигатель выйдет из строя, то это повлечет за собой большие финансовые затраты и временны́е неудобства. Проблем можно избежать, если помнить о том, что масло периодически нужно менять.
Если машина - настоящий труженик, каждый день преодолевающий солидные дистанции, то замену масла в двигателе стоит проводить через каждые 7500 километров пробега. Если же автомобиль используется по минимуму, то хватит и одной замены в год или раз в 10 тыс. км (что наступит быстрее). Для лета подходит густое масло, для зимы более жидкое. Такого мнения придерживаются специалисты.
Воздушный фильтр
Этот товарищ тоже довольно капризен, любит трепетное отношение к себе. Воздушный фильтр нужно менять, но ориентиром в этом вопросе будет не пробег, а загрязненность расходника. Да, в этом случае придется обращаться в салон часто или же самостоятельно регулярно ставить чистенький элемент. Это нормальная история, потому что жители городов находятся в неидеальной окружающей обстановке. Запыленность улиц увеличивает нагрузку на фильтр.
Ремень ГРМ
Следить за состоянием ремня ГРМ архиважно, потому что он обеспечивает нормальную работу двигателя. Если же не обращать внимание на этот элемент, можно через некоторое время "попасть" на серьезный ремонт. Чтобы не нарваться на неприятности, которых можно довольно легко избежать, стоит каждые пять лет менять ремень ГРМ.