Эта технология контроля качества затратна и давно устарела, посчитали на заводе.
С 1989 года в ноябре, каждый второй четверг, отмечается Всемирный день качества. В 2010 году присоединяется к нему и АвтоВАЗ. Но есть ли от этого польза или это делается просто для декларации? На автофорумах достаточно много возмущенных откликов о заводских недоделках, а порой и откровенном браке.
На самом деле, на автогиганте улучшению качества выпускаемых автомобилей придают огромное внимание. И усиленно над этим работают, о чем поведал в видеосюжете телеканала "ВАЗ-ТВ" Стас Березий, сотрудник пресс-центра АвтоВАЗа.
Теперь, по его словам, на заводе все по-другому. Автогигант в последние годы полностью поменял не только логистику завершающих тестов, но и проверки на качество. Все машины, сходящие с конвейера, застрахованы от воздействия человеческого фактора, когда тестировщик мог что-то недоглядеть и пропустить дефект.
Специалисты АвтоВАЗа после исследования опыта ведущих мировых автопроизводителей решили, что традиционные методы проверки давно было пора поменять. Не гонять автомашины по испытательному треку на улице, тратя впустую изрядное количество топлива, а обкатывать их во всевозможных режимах на роликовых стендах под крышей цеха. Это дает не только экономию топлива и уменьшает время прохождения тестов, но и позволяет сэкономить на обслуживании и даже уборке уличного трека. Правда в 2020 году завод вернулся к практике ездовых тестов, открыв новый 300-метровый трек под крышей.
Качество выпускаемых автомобилей заводчане проверяют теперь с помощью современных приборов и тщательной визуальной проверкой. Готовое изделие перед отправкой в автосалон дотошно осматривают, чтобы не проскочила ни одна недоделка. Борьба за качество для АвтоВАЗа и его сотрудников сейчас стоит на первом месте, резюмировал Стас Березий.