Причина в недофинансировании проекта и выпуск Aurus на который и были брошены все силы.
По информации портала Drom.ru проект «Русского Prado» - создание нового внедорожника от УАЗа, закрывается. Сообщается, что компания отказалась от идеи выпуска еще осенью 2020 года, но некоторые шансы на реализацию все же оставались. Но сейчас, все указывает на то, что решение окончательное и обжалованию не подлежит, об этом и сообщили изданию свои источники на УАЗе.
Еще несколько лет назад появилась первая информация о планах разработать и выпустить подобный автомобиль. Предполагалось, что новая модель будет результатом основательной модернизации «Патриота», отсюда и появилось обозначение прототипа «Патриот 2020». Тем не менее с легкой руки владельца «Соллерса» Вадима Шевцова, за автомобилем закрепилось название «русский Prado», так как предполагалось на выходе получить внедорожник, схожий по характеристикам и духу с Toyota Land Cruiser Prado, но с значительно более низкой ценой: около 1,5 млн.рублей.
Официальные эскизы нового внедорожника
Изначально выход автомобиля планировали на 2020 год, позже премьеру перенесли на конец 2021. С каждым днем появлялось все больше информации: в базе Роспатента накопился не один десяток снимков деталей экстерьера и интерьера.
На УАЗе подтверждали разработку и даже раскрыли некоторые детали. Так на «Русский Prado» должен был устанавливаться турбированный бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,3 л. в двух мощностных версиях на 150 и 170 л.с. На этом перечень предполагаемых агрегатов не исчерпывается: на внедорожник «сватали» 2,2-литровый дизельный двигатель Ford, которым сейчас комплектуются Transit. Раму также предполагалось существенно модернизировать, повысив пассивную безопасность.
В течение года компания периодически презентовала отдельные узлы будущего авто (решетка радиатора, мультимедийная система), ходили слухи, что даже были собраны несколько полноразмерных макетов, но на этом все работы и были прекращены.
Рендеры на основе патентных снимков
Основной причиной закрытия проекта называют «хроническое недофинансирование» и как результат, постоянное «упрощение» автомобиля. Сообщается, что на разработку «Патриота 2020» было потрачено около 100 млн.долларов, но чтобы создать автомобиль, о котором изначально заявлялось и который планировался – потребовались бы значительно большие средства. Важным фактором, оказывающим влияние на разработку авто стали подготовительные работы к выпуску Aurus на заводе в Елабуге, которые оказались значительно дороже, изначально запланированных. А ведь УАЗ принадлежит «Соллерсу», который и отвечает за выпуск президентского Aurus.
На самом УАЗе косвенно подтверждают заморозку проекта. Как сообщили на заводе, в период пандемии коронавируса, предприятие, действительно, было вынуждено существенно свернуть некоторые инвестиционные проекты, но сейчас разрабатываются перспективные планы развития и от стратегического решения создать новую платформу для внедорожников УАЗ руководство компании не отказывается.
Таким образом ульяновцы дали понять, что ни в 2021, ни в 2022-м нового от них ждать не стоит.