Обычная Веста уже его лишилась.
Двигатель ВАЗ-21179 одна из самых последних самостоятельных разработок тольяттинцев, однако жить ей осталось совсем немного. Еще с начала прошлого года АВТОВАЗ постепенно исключал комплектации с 1.8-литровым мотором из прайсов. Аргументировалось это низкой долей продаж по сравнению с автомобилями с 1.6-литровым агрегатом.
Теперь же стало известно, что топовый мотор останется на Весте лишь в линейке Кросс. Об этом пишет издание Лада.Онлайн, которое ознакомилось с новыми, еще не опубликованными прайс-листами.
ВАЗ-21179 также пока доступен на Lada Xray. По всей видимости ненадолго: если не в этот месяц, то в ближайшее время в комплектациях он пропадет.
Заменой данного мотора АВТОВАЗ считает ниссановский 113-сильный двигатель, который агрегатируется с вариаторной трансмиссией. Такую связку на Лады стали массово внедрять чуть более года назад, тем самым вытесняя отечественный 1.8, который работает только с МКПП.
Можно предположить, что автогигант продолжит планомерно отказываться от мотора и уже через год он может исчезнуть и на кросс версиях.
Со стратегической точки зрения ВАЗ-21179 бесперспективен для менеджмента: Renault, который владеет АВТОВАЗом, делает ставку на свой турбированный 1.3 совместной разработки с Daimler. Его производство планируют локализовать как раз в Тольятти с перспективой установки не только на Рено, но и на будущие Лады. Тем более что все они, кроме Весты, будут базироваться на французский платформе.
Renault 1.3 TCe заменил 2.0 на втором поколении Duster, который появится в России в этом году