Участники добровольной пожарной дружины Санкт-Петербурга рассказали о четырехлетнем опыте владения УАЗ Патриот. Дружина существует за счет личных средств волонтеров, пожертвований и грантов. В итоге в 2016 году добровольцы накопили 1,5 млн рублей на новый автомобиль. Выбор был не большой, поэтому приобрели УАЗ Патриот, переоборудованный для нужд пожарных.
В основе - обычный бензиновый Патриот в пикап исполнении с удлиненной базой, пишет "Авторевю". За кабиной установили кузов с 250-литровым баком воды, 30-литровым пенообразователем и наносом 0,5 л/c. В итоге масса автомобиля увеличилась до 3400 кг, поэтому спереди поставили усиленные амортизаторы, а сзади рессоры. Во многом именно вес определил многие недостатки автомобиля.
Со слов дружинников, разгон у внедорожника как у дирижабля. Даже на прямой его нужно постоянно подруливать, а больше 90 км/ч ехать просто страшно. В повороте машину кренит как старый корабль под парусами. Жалуются пожарные и на огромный радиус разворота, тугие педали, размашистый ход рычага КП.
Также у Патриота за 4 года эксплуатации и почти 20 тыс км пробега накопилось немало поломок, однако опять же многие связаны именно с возросшим весом. Так тормозные колодки и барабаны считаются расходниками, полуоси меняли уже несколько раз, задние рессоры - трижды.
Правда больше всего спасателей раздражают мелочи, которые не зависят от массы автомобиля. Три раза меняли замок капота и крышку бардачка. Регулярно отваливаются внутренние ручки дверей, генератор, как и аккумулятор - уже поменян, лопнул бачок омывателя. Крышку бензобака меняли уже раз 10, сетуют добровольцы.
У всех участников дружины есть основная работа
А вот с основными узлами и мотором проблем пока нет, правда и пробег копеечный. Пожарные отмечают, что автомобиль эффективен в городе, когда нужна помощь до прибытия основных сил. К тому же узкие питерские улицы самое то для относительно небольшого Патриота.
В целом же основная работа у волонтеров - проливка матрасов после пожаров, помощь скорой в выносе больных из квартир и выезд на места ДТП.
Читать также: На автозаводе «Урал» десятки тестовых грузовиков ржавеют под открытым небом. Много фото
Фото: "Авторевю"