Гибрид. Из названия становится понятным, что собой представляет автомобиль данного типа. Две силовые установки совмещаются на шасси одного транспортного средства. Технология не является прорывом современности, ведь еще в 1997 году Toyota активно работала в данном направлении. А с 30-х годов XX века, на железной дороге трудятся дизель-электровозы, далее появились гибридные карьерные самосвалы.
Принцип работы гибридной установки в легковых авто и крупнотоннажном транспорте сильно разнится. В первом случае электродвигатель и ДВС работают совместно или же попеременно, чтобы обеспечивать вращение колес. Из-за этого, вытекают недостатки и преимущества гибридов:
Недостатки:
- сложность устройства и обслуживания;
- дороговизна производства.
Преимущества:
- отличная производительность и мощность;
- значительная экономия при небольшой скорости движения.
В условиях города, при больших пробегах, гибрид будет более выгодным приобретением. Ведь в топливном эквиваленте, километр будет обходиться почти вдвое дешевле.
Электромобиль
Может для кого-то, это будет неожиданностью, но в период 1900-1910 годов, по дорогам мира колесило много электромобилей, ведь на тот момент их было около 40% от общего количества. На ДВС приходилось всего 20% транспортных средств. На одном заряде они проезжали десятки километров и могли развивать скорость до 100 км/ч. Однако ДВС завоевал свое место под солнцем, ведь электродвигатель обладал как преимуществами, так и недостатками:
Недостатки:
- более высокая стоимость;
- небольшой пробег от одного заряда;
- недолговечность и большой вес элементов питания.
Преимущества:
- компактность;
- наилучший показатель КПД (в пределах 90%);
- низкие эксплуатационные затраты;
- небольшая стоимость обслуживания;
- большой ресурс двигателя.
Несмотря на недостатки, электрификация транспорта идет быстрыми темпами по всему миру. Ведь эффективность электромоторов уж очень привлекательная. Для поездок на небольшие расстояния или эксплуатация в условиях города, автомобили на электротяге вполне целесообразный и экономически обоснованный выбор.
Классический ДВС
ДВС был придуман как недорогая альтернатива для силовых установок того времени, которые имели небольшой запас хода и были очень громоздки. В начале XX века транспорт двигался на пару или электричестве, поэтому нужно было найти что-то поинтересней. Бензиновый ДВС имел относительно простое устройство, небольшие размеры и просто огромный запас хода. Для своего времени, это был действительно большой прорыв. Дизельная установка разрабатывалась для промышленности, а также для использования на морском и железнодорожном транспорте. Со временем, все же ДВС вышел на первое место, по сравнению со своими аналогами, не смотря на ряд недостатков:
Недостатки:
- невысокий КПД;
- расход углеводородного топлива;
- «грязный» выхлоп.
Преимущества:
- относительно недорогое топливо;
- невысокая стоимость производства;
- высокая мощность;
- большой ресурс.
Итоги
Электрификация транспорта будет продолжаться и дальше и на сегодняшний день, электромобиль вполне выгодный вариант для города, а также коротких поездок. Однако для пассажирских и грузовых перевозок, пока наиболее реальными остаются авто на бензиновом или дизельном топливе.