17.01.25

Меняешь масло в АКПП? Обязательно загляни в поддон!

Сама идея проверить содержимое поддона может показаться необычной, но это один из самых доступных способов предварительно оценить состояние АКПП. В поддоне скапливаются продукты износа, которые образуются в процессе работы коробки передач. Частицы металла, остатки фрикционного материала, мельчайшая пыль — всё это оседает именно там, в самой нижней точке агрегата.

При каждом техническом обслуживании опытный мастер обязательно уделяет внимание поддону и его состоянию. Почему? Всё просто: это как заглянуть в медицинскую карту ТС. А помощник в этом деле – магнит поддона АКПП. Его основная задача – показывать автовладельцу, что происходит внутри.

Магнит: индикатор или фильтр

Многие ошибочно полагают, что магнит в поддоне выполняет роль фильтра, задерживая металлическую пыль и стружку. Но это не так. Основную фильтрацию выполняет специальный фильтр тонкой очистки. Магнит же служит своеобразным индикатором состояния АКПП. Если на магните обнаруживаются крупные металлические фрагменты, «ёжики» из стружки или толстый слой металлической пыли, это прямой сигнал, что внутри коробки передач что-то идёт не так.

Металлическая стружка может появляться по нескольким причинам. Среди них:

  • критический износ фрикционных или стальных дисков;
  • повреждения шестерён и валов;
  • разрушение игольчатых подшипников или планетарных передач.

Магнит поддона АКПП «показывает» большое количество частиц? Это уже говорит о серьёзных проблемах, которые проявляются без снятия поддона: рывки при переключении передач, шумы или задержки.

Что может рассказать содержимое поддона

Содержимое поддона АКПП – это целая история о том, как работала ваша трансмиссия. Например, наличие «ила» на магнитах может указывать на износ фрикционных пар или долгое использование масла без замены. Интересно, что некоторые виды износа видны невооружённым глазом. Например:

  • сгустки металлической пыли свидетельствуют о серьёзной выработке деталей;
  • цветные разводы могут говорить о попадании в коробку антифриза;

Чистый же поддон с минимальным налётом пыли обычно указывает на нормальное состояние коробки.

Почему замена масла – не всегда панацея

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что замена масла может решить проблемы с АКПП. Но если содержимое поддона сигнализирует о критическом износе, новое масло не только не спасёт, но может и ухудшить ситуацию. В таких случаях требуется более серьёзный ремонт, а не просто «косметическое» обновление масла.

Наверх