5 июня АвтоВАЗ собрал акционеров на ежегодное собрание. Одним из итоговых пунктов обсуждения было решение не урезать инвестиции на разрабатывание новых моделей автомобилей.
В начале мероприятия представители самого большого российского автопроизводителя подвели итоги ушедшего года. Вслед за рухнувшим рынком сильно упали продажи автомобилей «Лада», но доля самой марки на рынке слегка увеличилась. Положительным моментом года стало – согласно статистике предприятия - повышения качества продукции, причём процент машин без дефектов возрос с 56% в конце позапрошлого года до 88% на сегодняшний день.
Карлос Гон, возглавляющий альянс «Рено-Ниссан» вновь был избран председателем совета директоров.
Собранием были выделены главные приоритеты в будущем – дальнейшее увеличение доли рынка и неуклонный рост рентабельности производства. И помочь в этом призваны две новейшие модели - седан «Лада Веста» и хэтчбек «Лада XRAY», а в обозримом будущем - находящийся в процессе разработки кроссовер «гольф-класса».
Руководители «АвтоВАЗа» не собираются снижать объём инвестиций в разработку новых моделей и усовершенствование производственного процесса, не взирая на неблагоприятную ситуацию в экономике страны и падение объёмов реализации продукции: на запуск «Весты» и «Иксрея» в продолжение 2015 года будет потрачено 30 миллиардов рублей. Ещё в прошлом году компания заявляла, что вложит в течение нескольких следующих лет на нужды обновления линейки выпускаемых автомобилей около 100 миллиардов рублей.