В этом году наблюдается довольно немалое снижение интереса к автомобилям китайского производства (-64%), чем в общем показателе на рынке (-38%).
К подобным выводам пришли лучшие профессионалы агентства «АВТОСТАТ». Аналитики данного агентства отмечают, что подобная непростая ситуация наблюдалась во время кризисса 2008-2009 годов, тогда продажи авто из Китая упали вдвое больше рынка. Многие из этих компаний вынуждены были уйти с нашего рынка.
Сейчас наиболее успешными и хорошо узнаваемыми представителями автопрома из Поднебесной являются такие бренды как: Chery, Geely, Great Wall и Lifan. Но, несмотря на это, все они существенно хуже продаются нежели в том году.
Так, компания Chery, продав за 5 месяцев 2015 года всего лишь 2043 автомобиля, сократила объем продаж на 74%. У Great Wall продажи упали на 70% (2036 авто). Компания Geely фиксирует падение своих продаж на 61% (3119 проданных автомобилей), а Lifan на 55% (всего 3796 авто).
Как считает директор «АВТОСТАТа» Сергей Целиков, китайским брендам в этом году будет достаточно непросто удержать свои теперешние рыночные позиции. Сегмент бюджетных авто пострадал больее всего от нынешнего кризиса. Потребители недорогих авто переключились на отечественные автомобили (LADA, UAZ) и это вполне логично, поскольку цена российского автомобиля существенно ниже, чем китайского.