Подшипники колес имеют решающее значение для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Ступичные узлы «несут» основную нагрузку, работая на уменьшение трения при вращении. Хотя подшипники могут прослужить 100 000 миль или более, эти механические элементы со временем изнашиваются. Когда это происходит, водитель обычно замечает шум и гул со стороны того или иного колеса.
Практические советы от экспертов по ремонту ступичных узлов авто
Эксперты с сайта Zamena-Podshipnikov.ru дали несколько советов и рекомендаций, а так же привели пошаговую инструкцию по грамотной замене ступичных подшипников переднего или заднего колеса.
Припаркуйте автомобиль, одновременно возьмитесь за верхние края колеса и попытайтесь толкать и тянуть весь узел вперед и назад. Если существует проблема с подшипниками, вы почувствуете легкое движение при выполнении этого процесса (люфт).
На современном рынке существует две разные концепции подшипников. В первом случае, в транспортных средствах используется полностью интегрированный подход установки деталей, и, следовательно, сами подшипники не могут обслуживаться, заменяться, смазываться или «переупаковываться». В этом случае вся несущая конструкция должна быть заменена, как единое целое.
С другой стороны, в некоторых транспортных средствах по-прежнему используется традиционный подход, основанный на использовании наружного корпуса подшипника, который обычно содержит два отдельных роликоподшипника, которые могут обслуживаться (регулироваться, смазываться).
Процесс замены подшипника ступицы колеса
Для начала убедитесь, что припарковали автомобиль на ровной поверхности. Поместите автомобиль на парковку (если у вас автоматическая коробка передач) или на первую передачу (если механическая коробка передач) и установите стояночный тормоз. Это помогает ограничить любое возможное движение при поднятии колеса.
- Для дальнейшего повышения безопасности используйте противооткатные упоры для всех не задействованных колес, чтобы предотвратить внезапное движение автомобиля.
- Ослабьте зажимные гайки неисправного узла колеса, находясь под нагрузкой подвески. Как только этот процесс будет завершен, поднимите автомобиль с земли, обеспечивая легкий доступ к колесу в сборе.
- Снимите колесо и тормозные суппорты.
- Снимите пылезащитную крышку, шплинт и контргайку ступицы.
- Аккуратно извлеките диск или барабан.
- Открутите каждый болт с проушиной и снимите ступицу с полуоси.
- Подшипниковый узел находится внутри самой ступицы, поэтому вам придется открыть узел, чтобы получить доступ.
Далее процесс происходит следующим образом:
- Используя съемник ступицы, откройте доступ к корпусу подшипника.
- Получив доступ к зоне подшипника, используйте зубило, молоток или шлифовальную машину, чтобы снять и заменить обоймы подшипника.
- Удалите старую смазку, грязь или другой нежелательный железный материал с помощью обезжиривателя и большого количества тряпок.
- Отремонтируйте старые подшипники или замените обоймы на новые, используя съёмник подшипников ил пресс, а затем обильно нанесите смазку на все внутренние компоненты.
- Установите все запчасти в обратном порядке.
Другие советы и рекомендации читайте на специализированном портале по замен подшипников: Zamena-Podshipnikov.ru