Глава крупнейшего автопроизводителя России КАМАЗ Сергей Коготин рассказал о перспективах производства в современных условиях, информацию об этом распространило агенство ТАСС. Генеральный директор отметил, что серьёзные перспективы наблюдаются в сотрудничестве с Китаем, где уже действуют кластеры по производству автомобильных компонентов, предназначенных для российского сегмента в Набережных Челнах. Вынос производства за территорию России и работа на этих площадках экономически обоснованы и снижают валютные риски.
Известно, что уже сегодня успешно функционируют сборочные предприятия КАМАЗа во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Коготин отметил, что, учитывая сложившиеся условия, компания фактически перепроектировала автомобиль, локализовав в Индии до 90% производства. Для сборки автомобилей из России поставляются только кабина и двигатель.
Заманчивые перспективы для сборочного производства открываются на севере Южной Америки - в Перу, Венесуэле, Колумбии. Глава КАМАЗа поделился информацией, что сотрудничество в этих странах связано, в основном, с автобусной программой. Предложенное компанией 10-метровое автобусное шасси, благодаря усиленной работе в течение нескольких лет, показало своё преимущество перевозчикам и потребителям по сравнению с привычными им 8-ми или 12-метровыми автобусами.
Гендиректор КАМАЗа считает верным решением в условиях падения внутреннего рынка сделать ставку на экспортную составляющую. Компания планирует в 2015 году удержать объём экспортных продаж на уровне 6 тысяч единиц.