Благодаря большому спросу покупателей, были проданы первые 10 тысяч автомобилей LADA, которые поддерживают систему контроля устойчивости - Electronic Stability Control (ESC)
Модель, которая стала первой оборудованной ESC, является LADA Kalina. Именно эта модель является сегодняшним лидером, для которой используется ESC. Лишь год назад только для двух процентов от объема выпуска применялась ESC, но сейчас покупатели заказывают все больше автомобилей с данной опцией, поэтому производство выросло до 5%. Не только LADA Kalina оснащена ESC, но и LADA Granta также является автомобилем, который выпускают с этой же технологией.
Российские дороги являются одной из причин разработки компанией BOSCH системы контроля устойчивости для LADA. По результатам теста можно сказать, что благодаря ESC автомобиль способен маневрировать при высокой скорости. В пример можно привести маневр "лосиный тест", при котором нужно объехать препятствие с выездом на встречную полосу, а затем вернуться на свою. Без ESC автомобиль выполняет объезд на скорости 75 км/час, тогда как присутствует данная опция скорость выполнения возрастает на 9 км/час больше.
ESC характеризуется совмещением с функцией контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. Непрерывный мониторинг данных, которое ведет устройство, гарантирует большую безопасность. Например, сбор информации о движущей скорости автомобиля, и об его угловой скорости. Так же собираются данные об оборотах двигателя, учитывается угол поворота рулевого колеса и давление в тормозной системе. Сигналы обрабатываются и поступают от соответствующих датчиков. ESC срабатывает при неприятностях (заносах) и может управлять каждым колесом, помогая выравнивать автомобиль. Систему можно отключить, но если скорость становится выше 50 км/час, то срабатывает автоматическое включение.
В будущем АВТОВАЗ планирует расширить использование данной системы и скоро ESC станет базовой комплектацией LADA Vesta.