Покупая автомобиль с рук, чаще всего «обжигаются» те, кто только получил права и приобретает авто впервые. Эмоции делают свое дело, и будущий владелец спешит сесть за руль, а в остальном верит продавцу на слово. Но для того чтобы в будущем избежать проблем с авто, следует подойти к покупке со всей серьезностью и обращать внимание на следующие нюансы.
- Цена и документы. Если автомобиль, в сравнении с аналогичными моделями и комплектацией стоит очень дешево (чуть ли не вдвое меньше), то стоит быть осторожным. Продавец может апеллировать доводами, что срочно нужны деньги, но скорее всего машина имеет темное прошлое. В таком случае, следует тщательно ознакомиться с документами. И желательно пробить машину по базам ГИБДД не дожидаясь поездки на переоформление. Такая проверка автомобиля — легкий способ обезопасить себя. Благо есть как специальный государственный интернет сервис так и сторонние, которые собирают информацию из различных открытых баз. При наличии проблемных моментов он сразу отобразит таковые.
- Кузов и основа. Проверьте под капотом наличие vin кода и его совпадение с кодом в паспорте авто.
Такие кузовные детали как проем водительской двери, передняя балка капота, люк бензобака, багажник, а иногда и внутренняя поверхность фар должны иметь заводскую наклейку, отсутствие таковой является признаком замены этой части.
Следует рассмотреть внешний вид машины в целом. Если какой-то элемент кузова разнится по тональности от всей конструкции, то, скорее всего он крашен. Если имеется толщинометр, то руководствуясь заводскими допусками на краску к выбранной модели, можно определить красилось ли авто. Наличие зазоров разного размера также должно насторожить покупателя – это верный признак участия в ДТП.
Если на лонжеронах присутствуют следы покраски, сварки или вмятины, то лучше отказаться от такой покупки – машина серьезно пострадала от ДТП, нарушена структура основного каркаса.
- Пробег. При ознакомлении с пробегом следует быть реалистом. Семи- или десятилетнее авто не может иметь пробег в 5000 км. Идеальным будет 50 000 – 100 000 км.
- Поездка. При заводе, мотор должен бесперебойно взаимодействовать со стартером. Не должно быть посторонних звуков, скрежетов или долгой прокрутки пускового механизма. Прежде чем трогаться, понажимайте на педаль газа для повышения оборотов. Если во время этого слышаться постукивания или легкая вибрация, то возможно машина нуждается в капитальном ремонте.
Если все перечисленные параметры учтены и значимых отклонений не найдено, то можно смело приобретать авто. Осуществляя дорогостоящую покупку, всегда помните народную мудрость: Поспешишь – людей насмешишь.