Журналом "Авторевю" был проведен краш-тест популярного универсала "Лады Калины", по результатам которого автомобиль получил 3 звезды из возможных 4-рех. Сама процедура проводилась по методике, которая близка к стандартам EuroNCAP: фронтально столкновение с 40% смещением при скорости в 64 км/ч.
Объектом для теста была выбрана наиболее дорогостоящая модель - универсал "Лада Калина Люкс", которую характеризуют: автоматическая коробка передач Jatco, две подушки и преднатяжители ремней безопасности. Несколько ранее "Авторевю" по подобной схеме протестировали другую популярную модель - седан "Лада Гранта". При этом, результаты, которые показали оба родственных автомобиля оказались на удивление почти идентичными.
По результатам фронтального столкновения у универсала можно наблюдать деформированный дверной проем, преднатяжители и подушки безопасности не подвели, ну а мягкий пластик с передней панели поспособствовал снижению вероятности получения травм водителем и пассажиром. Но, деформация пола, а также смещение педалей внутрь салона были более заметны, нежели у той же "Гранты". Основная причина произошедшего - автоматическая коробка передач, так как в подкапотном пространстве ей уделено значительно больше места, чем "механике", что и усилило деформацию. Однако, по сообщениям, после "Гранты" и "Калина" получит гораздо более миниатюрную роботизированную коробку личной разработки заместо "автомата".
Результат краш-теста - целые 10,1 баллов или 3 звезды из 4 возможных. Водитель отделается ушибом грудной клетки и травмами ног, пассажир будет в полной безопасности. Несколько более доступная "Лада Гранта Люкс" продемонстрировала чуток более высокие результаты - на 10,7 балла.