На следующее поколение Toyota RAV4 получено Одобрение типа транспортного средства. Из документации следует, что для самой ожидаемой российской новинки этого года подготовлено два варианта бензиновых силовых агрегатов: 200-сильный 2.5-литровый, а также 150-сильный двухлитровый. Особенность моторов – впрыск топлива D4S (комбинированного типа) и система VVT-iE, подразумевающая изменяемые фазы в газораспределительном механизме.
Двухлитровый двигатель агрегатируется исключительно вариаторной трансмиссией и приводом на все колеса либо переднюю ось, при этом парой для 2.5-литрового служит гидромеханический «автомат» на восемь ступеней, а привод для него может быть только полным. Первые автомобили должны появиться у дилеров Тойота уже в этом году.
Примечательно, что для нового RAV4 производитель предусмотрел полный привод в двух вариантах исполнения, а топовые версии кроссовера оснастят системой Multi-terrain select, ранее опробованной на Land Cruiser - «двухсотом» и Prado. Назначение данной системы – помощь водителю в подборе оптимального режима работы машины при движении ее по определенным видах дорожного покрытия. Например, есть предустановленный режим для обычных дорог и пара «специальных»: для передвижения по грунтам/камням или пескам/жидкой грязи.
В список возможного для заказа оборудования включен ассистент трогания на подъеме, датчики уровня давления в шинах и передние кресла с элементами обогрева. Помимо этого, фирменный комплекс активной безопасности может быть дополнен системами распознавания знаков на дороге, предотвращения столкновения, удержания полосы, распознавания пешеходов и активного круиза.
Дебют нового поколения RAV4 состоялся полтора года назад, после чего модель сразу же стала реализовываться на европейском и североамериканских рынках. В начале 2019 года приобрести автомобиль получили возможность японцы, а вскоре новинка станет доступна для отечественного потребителя.
В основе пятого поколения Toyota RAV4 лежит TNGA платформа. Дизайн, в сравнении с предшественником, кардинально переработан, и теперь машина имеет не «женственный» облик, а более брутальный, приближенный к внедорожному. Конструкторы сделали салон более эргономичным, улучшили аэродинамику, прибавили жесткости кузову и занизили центр тяжести.
С октября 2019 года новинка встанет на конвейер Санкт-Петербургского предприятия компании. Стоимость комплектаций пока не названа, но сегодня дилеры распродают автомобили прежнего поколения по цене от 1.6 млн.рублей.