Бензин на отечественных АЗС не отличается отменным качеством, поэтому спустя 40-50 тысяч километров пробега в топливных магистралях и форсунках инжектора могут накопиться смолистые отложения. Результат этого – засорившиеся топливные магистрали и заклинившие в одном из положений форсунки. Если уж такое произошло, то не лишним будет знать, как производится ремонт инжекторной системы своими силами, а когда не обойтись без посещения сервиса.
Особенности самостоятельного ремонта
Чтобы не допустить засорения топливной системы, специалисты рекомендуют автовладельцам хотя бы через каждые 20 тыс.километров пробега посещать СТО или же пользоваться универсальными очистителями. Подобное средство продается в флаконах и вливается в бак автомобиля, способствуя очистке отложений в магистралях от топливного бака, а также непосредственно в форсунках. В противном случае, сторонние примеси и отложения будут продолжать поступать с топливом от бака к форсункам, вследствие чего состояние последних ухудшается все сильнее.
Следует учитывать, что самостоятельно отремонтировать инжекторные форсунки вряд ли удастся, так как сложно обойтись без испытательных стендов и иного сопутствующего оборудования. Все, что можно сделать дома – очистить с форсунок налет, однако делать это следует с предельной осторожностью, чтобы не повредить систему.
Возможности сервисов
На квалифицированном СТО форсунки инжектора сначала подвергают первичной диагностике, затем очищают от налета методом топливной продувки либо ультразвуковой вибрации. В дополнение к этому, сервисы, специализирующиеся на ремонте инжекторных систем, оснащены специальным оборудованием, способным не только досконально продиагностировать топливную систему автомобиля, но и определить наличие в ней проблем.
Что предпочесть
В случае самостоятельного восстановления работоспособнсости насос-форсунок, работа ограничена применением различных прочисток, а также заменой фильтров и свечей. К сожалению, эпоха простых карбюраторных двигателей, где можно было своими руками почистить жиклеры, прошла. В современных инжекторных моторах самому практически ничего не отремонтировать, можно разве что менять фильтра. Все остальные операции, как правило, требуют вмешательства специалистов.