Комплекс работ по восстановлению автомобильного кузова от «а» до «я» – процесс очень сложный, требующий немалых затрат труда и времени, кстати, кузовной ремонт относится и к самым дорогим, особенно, если кузову транспортного средства необходимо вернуть исходные параметры, заложенные на заводе. Для этого необходим целый ряд специальных приспособлений, инструментов, измерительного оборудования, не говоря уже об оригинальных расходных материалах, без чего добиться эффективного ремонта не удастся.
Для ремонта и восстановления элементов кузова, а также если производится удаление вмятин без покраски, существует множество различных современных технологий, которые позволяют проводить реставрационные работы с транспортными средствами буквально всех марок и моделей в полном объеме.
Весь процесс работ по восстановлению кузова подразделяется на несколько этапов. После того, как автомобиль будет доставлен к месту проведения работ, он проходит полную технологическую мойку и очистку от грязи, пыли, иначе дальнейшие работы будет проводить сложно, а покраску вообще невозможно.
Затем, когда машина полностью высохнет, ее кузов подвергается тщательному визуальному осмотру, на предмет обнаружения всех дефектов и повреждений, выявления очагов коррозии, а также обеспечивается свободный доступ к ремонтируемым местам путем удаления мешающих агрегатов автомобиля, частей его обшивки, бамперов, молдингов, и прочее. Если это крылья, крышка багажного отсека, капот, рекомендуется их удалить полностью.
Далее, производится выравнивание начальной кузовной геометрии и всех элементов имеющих механические повреждения. Устраняются прогибы и вмятины. Этот процесс отличается высокой сложностью и требует профессиональных навыков, чтобы, при восстановлении, не «порвать» и не перетянуть металл. Следующий этап – нанесение шпаклевки. Если деталь кузова получила повреждение или разрушена коррозией до состояния, не подлежащего восстановлению, она меняется новой, или, при помощи сварки, вырезается и накладывается металлическая латка.
Далее, кузов автомобиля шлифуется, грунтуется, и окрашивается в несколько слоев, с соблюдением временных интервалов, до того момента, пока окрашенная поверхность не высохнет полностью. На завершающем этапе на новое лакокрасочное покрытие наносится воск, который полируется до однородного блеска. По желанию, применяются различные полироли, представленные на автомобильном рынке в широком ассортименте.