15 июля российская компания АВТОВАЗ официально заявила об установке первого кузова LADA XRAY на конвейер завода. Но перед тем, как выпустить серийный кузов, «вазовцы» выпустили 23 прототипа модели, которые предназначены для испытаний. О этом факте телеканалу ВАЗ-ТВ поведал Олег Груненко, который является главой проекта LADA XRAY.
«Это первые авто и мы обязательно должны убедиться в качестве сборки и в общем качестве конструкции. Для этого все автомобили были отправлены на испытания и тесты. Некоторые из них тестируются на тольяттинских полигонах, а остальные испытываются на полигонах наших партнеров – альянса Renault-Nissan. Часть автомобилей испытывается в Европе. Однако важно отметить, что некоторая часть авто уже ушла поставщикам. Это очень важно для того, чтобы поставщики были задействованы в процессе улучшения качества и подготовки производства. Исходя из этого, мы отправляем нашим основным партнерам некоторые кузова и даже целые автомобили, для того, чтобы они лично смогли доработать свои детали и дать нам на сборку последующих машин более качественные и точные детали», - рассказал Олег Груненко.
Известно, что LADA XRAY будет собираться на линии В0 в Тольятти и качество автомобиля на все 100% будет соответствовать качественным стандартам альянса Renault-Nissan. Начало серийного производства данной новинки намечено на середину декабря 2015 года, а уже купить её можно будет в начале 2016 года. «Вазовцы» озвучили предполагаемую цену, она будет в пределах 500-600 тысяч рублей.
Этот «высокий хэтчбек» сделан на основе Renault Sandero. Он будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями: мотором от Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и объемом 1.6 л., а также двумя вазовскими агрегатами мощностью 123 и 116 л.с., объемом 1.8 и 1.6 л. соответственно. Трансмиссия – «робот» АВТОВАЗовской разработки и французская механика.