Каждый проданный седан Model S приносит американскому производителю электрокаров больше 4 тысяч долларов убытка. А по данным агентства Reuters общий убыток компании Tesla по итогам 2 квартала 2015 года равен 359 миллионам долларов.
Не смотря на это, до конца года в «Тесла» готовы направить на развитие 1,5 миллиарда долларов, самая большая часть которых пойдет на запуск серийной версии электро-кроссовера Model X. За первое полугодие было потрачено уже больше 800 миллионов долларов.
Элон Маск, руководитель Tesla, говорит, что компания ищет пути привлечения новых инвестиций и планирует продать дополнительные пакеты акций. По расчетам Элона Маска к первому кварталу 2016 года Tesla должна быть в состоянии самостоятельно обеспечить финансами расширение производства батарей и запуск новых моделей.
Одновременно, в конце прошлой недели снизилась примерно на 10 % стоимость акций компании, а объем доступных денежных средств по состоянию на 30 июня составлял в 1,15 миллиарда долларов против 2,67 миллиарда в прошлом году.
Самая доступная модификация единственного автомобиля Tesla – Model S – продаётся в США за 57500 долларов. А самая дорогая версия оценивается в 87500 долларов. Кроме этого, седан можно оборудовать, например, батареями повышенной емкости за 3 тысячи долларов, дополнительными креслами в багажнике – еще за три тысячи или пневматической подвеской за две с половиной тысячи долларов.
Дебют серийной версии кроссовера Tesla Model X назначен на сентябрь 2015 года. А машины для продажи, стоимость которых будет начинаться от пятидесяти тысяч долларов, доберутся до клиентов только в следующем году. Известно, что одна из модификаций кроссовера будет оборудована двигателем, мощность которого составит семьсот лошадиных сил.