Кризис вносит свои поправки в поведение потребителей на автомобильном рынке. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в начале 2015 года впервые за шесть лет зафиксировано снижение доли авто с автоматической коробкой или роботом. В 2010 году доля авто с «автоматикой» составляла 33,6% от всего рынка, в течение 5 лет увеличивалась и достигла 49,1% в 2014 году.
В какой то степени, убыль спроса на автомобили с АКПП связано с кризисом. Сейчас в бюджетном сегменте рынка автомобилей происходит изменение приоритетов – покупатели склоняются в пользу более дешевых комплектовок с «механикой». Ни для кого не секрет, что авто с автоматической трансмиссией имеют больший расход топлива по сравнению с «механикой», более капризны, дороже в эксплуатации. Не случайно в последние месяцы многие автодилеры отказываются от продажи автокаров с высокой эксплуатационной стоимостью.
Другим фактором отказа от автомобилей с автоматической трансмиссией является то обстоятельство, что в благополучные времена многие семьи приобретали вторые-третьи авто. И обычно выбор падал на «автоматику» или робот. Сейчас подобные покупки переносятся на «лучшие времена».