С наступлением зимы перед автомобилистами возникает проблема смены шин. Причём, если раньше выбор был не таким большим и подобрать нужные шины было относительно просто, то сегодня выбор настолько велик (см здесь), что даже опытные автомобилисты теряются.
Шипованный (нордический) тип
Этот тип шин является наиболее частым выбором в условиях русской зимы. Они обеспечивают автомобилю хорошее сцепление даже в самую суровую зиму. Шипованная резина используется в том случае, когда необходимо часто ездить по обледенелой дороге или дороге с укатанным снегом. Температура, при которой данный тип шин будет наиболее оптимальным вариантом - от нуля до -25°C. Однако, сегодня многие производители заявляют, что реальная температура, при которой можно использовать такие шины - до -50°C.
Единственный минус, который отмечают автолюбители - это более продолжительный тормозной путь на дороге, очищенной от снега, если сравнивать с нешипованной резиной. В любом случае, разница на очищенной дороге не так велика, чтобы отказываться от тех преимуществ, которые даёт эта резина на заснеженной дороге.
Фрикционный нешипованный (скандинавский) тип
Данный тип шин также предназначен для условий суровой зимы, когда дорогие покрыты снегом, а то и льдом. Их заявленная эффективная температура использования также в районе -50°C. Однако, нешипованные шины обладают не такими хорошими характеристиками, как шипованные, когда речь идёт о езде при температуре от 0 до -25°C. Связано это с тем, что здесь большую роль всё-таки играет рисунок протектора.
Ещё одним явным плюсом является более комфортная езда, практически отсутствие шума и более длительный срок эксплуатации. Кроме того, использовать эти шины можно ещё до первого снега, то есть автолюбители могут "переобувать" автомобиль раньше, а на летние шины переходить наоборот позже.
Фрикционный нешипованный (европейский) тип
Отличительная особенность данного типа шин является менее выраженный протектор с маленькими блоками и более развитой сетью канавок. Также данная резина отличается большей жёсткостью. Такое строение шины позволяет обеспечить лучшее сцепление на очищенных дорогах. Достигается это большим количеством канавок, которые выводят талую воду из-под пятна контакта, поэтому наилучшая погода для использования этих шин - оттепель.
Благодаря своим характеристикам, европейский тип резины подойдёт регионам с тёплыми зимами, где температура колеблется в районе -20 - +10°C.