12.11.19

Тонировка автомобиля - быть или не быть?

В последние несколько лет власти серьезно взялись за тонировку стекол авто. При неудачно выполненной тонировке можно заплатить от 1,5 до 5 тыс. руб. штрафа. Предлагаем разобраться в том, какая тонировка автомобилей позволительна, и какие виды ее доступны для автовладельцев сегодня.

Об особенностях правильного подхода к тонировке

По ГОСТу разрешены практически любые способы тонировки на все стекла автотранспорта, но при этом важно учитывать допустимые нормы светопропускной способности.

  • Для лобового стекала допустимая норма коэффициента светопропускания от 75% и выше, при этом верхние 14 см могут быть затонированы как угодно
  • Боковые передние стекла – не менее 70%
  • Задние стекла, при условии наличия по обеим сторонам авто стекол заднего обзора, могут быть затонированы, как угодно

Даже если вы запутались в цифрах и видах тонировки, в профессиональном автоцентре, таком как https://www.cza74.com/avtosteklo/tonirovka/, специалисты вам помогут разобраться и сделать оптимальный выбор.

Часто автолюбители заглядываются на зеркальную тонировку, но здесь есть свои подводные камни. Напрямую запрета на нее нет, но техрегламент авто зачастую запрещает такие модернизации. Почему? Все вполне понятно. Авто с зеркальным стеклом, идущее впереди, может стать причиной потери внимания или ослепления водителя авто, идущего позади. А это уже создание потенциально опасного момента на дороге.

А вот тонировка «хамелеон» не менее привлекательна, но при этом ее не запрещают и даже приветствуют, благодаря высокой светопропускной способности. Помимо этого такая тонировка:

  • сокращает нужду в частом включении кондиционера;
  • снижает нагрев салона извне;
  • отражает свет в ИК-спектре;
  • отделочный материал салона дольше сохраняет свой внешний вид.

Внимание, если атермальная тонировка будет создавать зеркальный эффект, то за нее тоже могут оштрафовать.

Основные виды тонировки

На сегодня выделяют 4-е основных вида тонировки.

Пленочная. Считается наиболее востребованной и доступной. Пленка разнится по цветам, способности пропускать свет и пр. Однако такая тонировка имеет недолгий срок эксплуатации. Через время пленка выгорает, пузырится, а края заворачиваются.

Мобильная. Тонировочные шторки покупаются под конкретную модель авто, чтобы максимально хорошо спасать от света. Изготавливают их из ткани.

Лаковая. Бюджетный вариант тонирования, с относительно недолгим сроком службы. Проблема лака – это помутнение, которое неизменно наступает после нескольких лет. Кроме того, удалить лак довольно тяжело.

Электронная. Инновационная технология, позволяющая скрыть салон авто от чужих глаз. Минус один – высокая цена. Функциональных недостатков пока не отмечено. В структуре стекла содержится жидкость, реагирующая на свет. Величину прозрачности можно регулировать.

Вне зависимости от вида выбранной тонировки (кроме шторок), рекомендуется делегировать ее установку специалистам, знающим все тонкости этого процесса.

Наверх