На проходившем месяц назад в Париже автосалоне представители компании Skoda подтвердили свои планы по запуску производства компакт-кроссовера Karoq в России. Пока нет определенности, калужские или нижегородские площади будут использоваться для сборки новинки, однако точно известно, что реализации модели в автосалонах Шкода в Москве и других городах начнутся к концу 2019 года.
Сегодня чешская компания на предприятии в Калуге собирает Rapid, а сборка Kodiaq и Octavia производится в Нижнем Новгороде. Скорее всего, производство наладят в Калуге, что косвенно подтверждает заявление руководство концерна и постановке там на конвейер кроссовера Tharu от Volkswagen – фактически, перелицованного варианта Карока.
Интересно, что в основу Karoq положена такая же MQB платформа, как используется в Seat Ateca, собираемого в Чехии на параллельной линии с Kodiaq. Тем не менее, Карок получился вместительнее Атеки. Более того, оснащение чешского кроссовера также богаче. К примеру, для Skoda Karoq опционально возможна комплектация виртуальной приборкой, светодиодной головной оптикой, адаптивной подвеской, мультимедийной системой с 9.2-дюймовым экраном и прочим. Помимо этого, только в Кароке можно обнаружить интересные фирменные фишки, среди которых подстаканники в виде вкладышей, фонарик, скребок и даже зонтик.
В гамме двигателей для Skoda Karoq – три дизельных силовых агрегата и пара бензиновых. Первые представлены двухлитровыми TDI моторами с отдачей в 190 либо 150 «лошадок», а также 1.6-литровым, выдающим 115 л.с. Для предпочитающих бензиновые варианты подготовлен новый 150-сильный агрегат (1.5 литра) и 115-сильный литровый турбированный трехцилиндровый – все TSI. Каждый из них может агрегатироваться роботизированной семиступенчатой DSG трансмиссией или механикой на 6 ступеней. Для топового дизеля доступен исключительно 150-сильный мотор и, конечно же, полный привод.
Официальный дебют Skoda Karoq состоялся в прошлом году в рамках проведения автосалона во Франкфурте. Кроме базового исполнения, покупателю предложат спортивную модификацию SportLine, а также внедорожную Scout. Стоить Карок в Европе, как предполагается, будет немногим дороже кроссовера Атека, цены на который там стартуют с 20 тыс.евро.