Российский автогигант практически закончил разработку обновленной модели электромобиля второго поколения Ellada, базовой моделью для которого является Lada Kalina. И уже 2015 году российские автолюбители смогут увидеть результат проделанной работы.
На сегодняшний день происходит окончательная доработка и сборка опытного экземпляра электромобиля. При проектировании и производстве данной модели были учтены все замечания, которые выявлены при экспериментальной эксплуатации электромобиля первого поколения Ellada.
Со слов руководителя подразделения опытного-производства АВТОВАЗа Александра Свиридова,– в данной модели будут применяться другой вид силовых батарей, которые по своим габаритным размерам меньше батарей, которые были установлены на автомобиле Ellada первого поколения. В связи с этим стало возможным увеличить дорожный просвет на автомобиле и уменьшить его вес. Данную модель пока планируется производить только под заказ.
Первое крещение на дороге электромобиля Ellada первого поколения прошло в 2014 году в городе Сочи. В данном пробеге автомобиль на одной зарядке проехал порядка 207 километров, хотя плановый запас силовой батареи на одной зарядке расчитан на 150 километров. Основным преимуществом автомобиля Ellada является тот факт, что зарядку батареи можно производить от сети бытового электроснабжения. Полная зарядка батареи автомобиля производится в течение 8 часов, а например недорогой стартер ВАЗ позволит сделать ТО более дешевым.
Александр Свиридов также заметил, что если данная модель будет востребована на авторынке России, то по мере увеличения спроса будет принято решение на серийное производство автомобиля Elladа. Он еще раз сделал уточнение, что это будет возможным только в случае стабильного спроса на авторынке на данную модель.
Также в 2015 году АВТОВАЗ представил в Набережных Челнах обновленную версию модели Lada Largus, которая работает на биотопливе. Президент АВТОВАЗа Б.Андерссон подчеркнул, что разработка и производство автомобилей на альтернативном топливе на сегодняшний день невозможна без поддержки автопрома государством, так как производство таких автомобилей нерентабельно по причине дороговизны составляющих ее компонентов.