24.09.20

Автомобильные проставки: назначение, виды, преимущества и недостатки

Основное предназначение автомобильных проставок заключается в увеличении клиренса (дорожного просвета), т. е. расстояния от низшей точки днища транспортного средства до поверхности, на котором оно находится.

Используются проставки на ВАЗ и для снижения просадки автомобиля, возможной при его перегрузке или движении по неровностям, а также при наличии прицепа. Их использование снижает вероятность повреждения днища в результате его соприкосновения с дорогой.

Какие проставки бывают

Наибольшее распространение получили:

  • Межвитковые. Они легко устанавливаются между витками как задних, так и передних пружин подвески. Для этого достаточно вывесить колеса приподнятой домкратом машины и растянуть их пружины. Следует учесть, что данные устройства не влияют на величину дорожного просвета. Они лишь увеличивают жесткость подвески транспортного средства, ограничивая сжимаемость пружин.
  • Подпружинные нерегулируемые. Такие проставки увеличивают дорожный просвет, находясь межу верхним торцом пружины и кузовом автомобиля. Чем шире проставка, тем больше будет клиренс.
  • Подпружинные регулируемые. Их использование позволяет быстро менять дорожный просвет в зависимости от варианта будущей загрузки транспортного средства.

Из каких материалов изготавливаются проставки

Распространение получили следующие изделия:

  • Алюминиевые. В высокой надежности и отсутствии негативного влияния вставок на втулки кроется их популярность среди автовладельцев.
  • Полиуретановые. Их недостаточная прочность приводит к деформациям при частой езде по неровностям, что может закончиться повреждениями определенных элементов кузова автомобиля.
  • Пластиковые (полимерные). Эти изделия считаются самыми качественными и надежными. Если они поставлены проверенными производителями, конечно.

Плюсы и минусы проставок

Положительное в их использовании кроется лишь в увеличении дорожного просвета и восстановлении утраченной подвеской жесткости.

К минусам же относятся:

  • изменение геометрии машины;
  • нарушение условий работы узлов подвески и возможный выход из строя амортизаторов, резинометаллических шарниров, рулевых тяг и т. д.;
  • снижение чувствительности рулевого управления, что может привести к выходу машины из под контроля.

Эксперты относятся к этим устройствам неоднозначно. Есть и такие, которые рекомендуют вместо использования приставок заменить пружины или колеса на те, которые увеличивают клиренс.

Статья подготовлена при поддержке компании Tema4x4 — производителя проставок для увеличения клиренса автомобиля. Приобрести подходящие для вашего авто проставки можно на сайте https://tema4x4.ru/

Наверх