Основное предназначение автомобильных проставок заключается в увеличении клиренса (дорожного просвета), т. е. расстояния от низшей точки днища транспортного средства до поверхности, на котором оно находится.
Используются проставки на ВАЗ и для снижения просадки автомобиля, возможной при его перегрузке или движении по неровностям, а также при наличии прицепа. Их использование снижает вероятность повреждения днища в результате его соприкосновения с дорогой.
Какие проставки бывают
Наибольшее распространение получили:
- Межвитковые. Они легко устанавливаются между витками как задних, так и передних пружин подвески. Для этого достаточно вывесить колеса приподнятой домкратом машины и растянуть их пружины. Следует учесть, что данные устройства не влияют на величину дорожного просвета. Они лишь увеличивают жесткость подвески транспортного средства, ограничивая сжимаемость пружин.
- Подпружинные нерегулируемые. Такие проставки увеличивают дорожный просвет, находясь межу верхним торцом пружины и кузовом автомобиля. Чем шире проставка, тем больше будет клиренс.
- Подпружинные регулируемые. Их использование позволяет быстро менять дорожный просвет в зависимости от варианта будущей загрузки транспортного средства.
Из каких материалов изготавливаются проставки
Распространение получили следующие изделия:
- Алюминиевые. В высокой надежности и отсутствии негативного влияния вставок на втулки кроется их популярность среди автовладельцев.
- Полиуретановые. Их недостаточная прочность приводит к деформациям при частой езде по неровностям, что может закончиться повреждениями определенных элементов кузова автомобиля.
- Пластиковые (полимерные). Эти изделия считаются самыми качественными и надежными. Если они поставлены проверенными производителями, конечно.
Плюсы и минусы проставок
Положительное в их использовании кроется лишь в увеличении дорожного просвета и восстановлении утраченной подвеской жесткости.
К минусам же относятся:
- изменение геометрии машины;
- нарушение условий работы узлов подвески и возможный выход из строя амортизаторов, резинометаллических шарниров, рулевых тяг и т. д.;
- снижение чувствительности рулевого управления, что может привести к выходу машины из под контроля.
Эксперты относятся к этим устройствам неоднозначно. Есть и такие, которые рекомендуют вместо использования приставок заменить пружины или колеса на те, которые увеличивают клиренс.
Статья подготовлена при поддержке компании Tema4x4 — производителя проставок для увеличения клиренса автомобиля. Приобрести подходящие для вашего авто проставки можно на сайте https://tema4x4.ru/