16.10.20

Об обязательном чипировании шин

Чипирование в прошлом году стало обязательной процедурой для изготовителей и импортеров, чья продукция отправляется на территорию нашей страны. Чипирование - присвоение специального кода для сортировки некачественного товара и уменьшения фальсифицированной продукции. Система Единой маркировки для всех шин внедряется в несколько этапов. Этот процесс планируется полностью завершить к 2024 году. Чипирование шин в 2020 году производится как пилотный проект, но определенные изделия уже чипируются и не допускаются к транспортировке без присвоения уникального кода.

Особенности маркировки

Процесс чипирования официально начался в 2017 году. Тогда депутаты Государственной Думы приняли законы и постановления, которые уже определяли сроки проведения маркировки. В 2017 году президент одобрил формирование Единой маркировочной системы. В 2018 году стартовал первый процесс чипирования в отдельных отраслях. В 2019 году определились точные сроки маркировки для остальных изделий.

Пилотный проект предполагает чипирование на добровольной основе, но бизнесменам была дана возможность проверить действие системы еще до того, когда она стала обязательной. Другими словами, маркировка должна быть обязательной с определенного момента, а до этого производитель обязуется внедрить систему и производить продукцию с присвоением уникального кода. Это касается как отечественных производителей, так и импортеров.

Основная суть чипирования заключается в отслеживании транспортировки товара от выпуска и поставок до покупки обычными потребителями. Благодаря чипированию уменьшается количество контрафактной продукции, а также транспортированной на территорию нашей страны незаконным методом.

Этапы чипирования

  • Нанесение уникального кода. Для этого предприниматель своевременно регистрируется в специальной системе и производит заказ необходимого количества уникальных кодов. Сделать это нужно до поступления шин в продажу. Импортер должен позаботиться об этом до транспортировки на территорию нашей страны;
  • Занесение информации о присвоении кода в базу данных;
  • Отгрузка шин дистрибьютером или оптовому покупателю, что также фиксируется в базе данных;
  • Транспортировка к месту получения. Перед тем как принять товар осуществляется проверка уникальности кода;
  • Покупка шин конечным потребителем. В момент осуществления продажи вся информация об уникальном коде удаляется из общей базы, поскольку повторное использование кодов преследуется по закону.
Наверх