Добрейшего времени суток всем. Спешу поделиться радостным событием. Приобрел новую машину. Нашу отечественную Весту. Отзывов пока не много, а интерес к машине по моим наблюдениям большой. Решил свои пять копеек как говориться внести. Не скрою, метаний при выборе новой машины было немало. Промониторил, протестил практически весь популярный сегмент. Искал машину с автоматической трансмиссией стоимостью до 700 тыс. Смотрел кроме Весты Поло, Фиесту, Рио, Солярис, Логан. В Датсун заглянул, но седаны там почему-то только на механике, а так симпатичная машинка. Другие наши машины не рассматривал потому как их, по-моему, даже сравнивать с этими иномарками некорректно. Китайцев оставил без внимания по причине личной неприязни. Весь анализ по каждой машине в формат короткого отзыва не впишется. Но он, анализ, был крайне полезен. Еще для себя уяснил на коротких тест-драйвах в полной мере оценить машину так чтобы в разных режимах на разном покрытии и т.п. невозможно. Короче выбрал Весту. В сопоставимых комплектациях оказалась более привлекательна по цене за исключением, пожалуй, Логана. Хотя и с Логаном не все однозначно. Это надо брать прайсы и сравнивать буквально по пунктам. Там много нюансов. Веста вообще в старших комплектациях упакована очень серьезно. А в целом не уступает почти не в чем, хотя проблемы есть. Правда я думаю при ближайшем рассмотрении в процессе эксплуатации нашлось бы косяков у любой из выше перечисленных моделей.
Начнем с дизайна. Мне кажется для Автоваза Веста вообще прорыв. Кончилась на этой машине эпоха безликих средств передвижения. Ее можно реально сравнивать с иномарками по этому параметру. А уж на какое место ее в этом ряду поставить решать каждому. По мне она интереснее всех вышеперечисленных. Возможно здесь играет роль фактор новизны модели. Описывать линии изгиба, выштамповки и тому подобное смысла не вижу лучше один раз посмотреть. Машина просто красива. А вот на что стоит обратить внимание. Зазоры по кузову неравномерные. Задняя левая дверь навешана кривовато, по зазору хорошо видно. Передние крылья немного не совпадают с порогами. Причем одинаково с обоих сторон. Если не приглядываться кажется, что так и должно быть. На передке части хромированной отделки не точно совпадают. Краска слабенькая, царапается на раз. Дизайн литых дисков не вяжется с общей концепцией, простенький слишком. Можно было бы чего-нибудь в Х-стиле замутить. Крышка лючка бензобака тоже не вписывается, охальная какая-то. А кроме того она никак не запирается как собственно и сама горловина.
Перебираемся в салон. Места достаточно. На заднем ряду и для ног, и по высоте все норм. Кресла удобные. Мне на водительском месте очень комфортно. Обитатели пассажирского кресла и заднего ряда не жалуются. А вот подлокотник индивидуальный для водителя не удобный. Хочу типа бокса между сидений. Сейчас в продаже полно для разных моделей, думаю подберу чего ни будь. Пластик жесткий бюджетный. Но выглядит неплохо. Опять же есть претензии к сборке. Кстати может претензия не только к сборщикам. Скажем кожух рулевой колонки так и спроектирован, зазор там никак не подогнать. Либо термопластавтоматы недоработали. Запах фенольный присутствует. Не сказать, что сильный, но есть. Главное стойкий, зараза. Нет на заднем диване подлокотника, копеечная же опция. А вот спинки складываются по частям это гуд. Опять же почему бы без ступеньки не сделать. Багажник ёмкий, удобный. Съедают место пружины и кронштейны, но это конструктивные издержки. Запаска полноценная, на литом диске. Шумка есть, в багажнике проклейку можно рассмотреть под фальшполом. Но в движении шума много. Особенно от движка, да и от колес. Движок вообще очень шумный. В этом плане с конкурентами тягаться сложно, со всеми, причем. Что же касается эргономики то все на уровне. Все доступно и визуально и вербально. Приборы, органы управления расположены логично, читаются неплохо. Может быть у климата крутилки не очень информативные. Однако в целом находится за рулем приятно. Действительно, ежедневно садясь за руль получаю эстетическое и тактильное удовольствие. Где-то читал что приборы плохо читаются. Чушь, по-моему. Нравится панель головного освещения. Реальная такая по сравнению с конкурентами. Плюс волшебная кнопка Эра Глонасс. Не понял пока в чем изюм, ну да ладно.
Камера заднего вида внятная. Тачскрин резвый, понятный. Звук по такой начинке не очень, это да. А вообще, сопоставимые по цене конкуренты нервно курят в сторонке. Предвижу вопросы скептиков. Да, все работает и без глюков.
Теперь главное. О том, что не рассмотрел во время тестов. Главный трабл это коробка. У меня есть опыт езды на машинах с классическим автоматом, с вариатором. Есть опыт и с фордовским роботом Фиесты. У Весты не то и не другое. После обычного гидротрансформатора полное разочарование. Клевки, зависания, задумчивость – всё по полной программе. Робот Фиесты совершенно иное дело. На тесте, по тому маршруту что значится в прейскуранте, понять что-либо было невозможно. Вроде бы все ОК. Основные проблемы начинаются в пробках, при ускорениях и при резких изменениях режимов езды. Теперь то я приспособился. Можно манипулировать педалью газа для получения необходимых переключений. Но насколько же это искусственно. Плюс к этому машина не едет при отпускании тормоза, скатывается назад на подъеме. После автомата я начал активно пользоваться ручником. В общем покупая Весту с роботом готовьтесь к курсу молодого водителя.
А вот другой темой которую я не рассмотрел в процессе теста, приятной темой, стала управляемость. Ребята! Как Веста рулится. Просто шедевр. Опять же на тесте это я не уловил. Можете меня ругать. Но ни один из тестовых авто не произвел такого впечатления. Подвеска практически не уступает Логану, который произвел самые лучшие впечатления. Тормоза. Барабаны сзади это конечно анахронизм, согласен. Но если честно при повседневной эксплуатации это не заметно. Заметил только один раз, когда после мойки замерзли барабаны. Сорвать их было намного сложнее нежели дисковые. Был опыт. Пришлось отливать горячей водой. А хваткость не вызывает нареканий. Клиренс еще одна фишка Весты, почти как у кроссовера.
Движок 106 кобыл, ВАЗовский. Нормально тянет во всем диапазоне рабочих оборотов. 123 лошадки Рио или Солярис объема 1,6л., вроде бы должны ложить его на лопатки. Я этого на тест-драйвах не почувствовал. Более того движки 1,4 107 лошадок этих же производителей показались слабее.
Расход умеренный, но не идеальный. Сейчас в холода до 11 литров в городе. За городом по компу минимум было 5,8 литра. При включенном круизе на трассе меньше 7 не получалось.
Я рад тому что могу легко сравнивать мою новую отечественную машину с корифеями жанра и даже нахожу в ней преимущества. Честно я доволен. По надёжности посмотрим. Судя по агрегатам, исключая, пожалуй, сырой робот, можно надеяться на долгое сотрудничество.
Достоинства:
отличный дизайн, просторный удобный салон, жирная комплектация, вместительный багажник.
Недостатки:
огрехи сборки, плохая шумоизоляция, невнятный звук аудиосистемы, неудачный робот.