27 декабря купил Весту в Москве. Как первому покупателю дали персонального менеджера от завода на полгода, правда вопросы которые я ему задавал он спрашивал у завода, а потом мне перезванивал. К новому году подарили корзину с шампанским, кофе и икрой и сумочку с аварийным знаком, огнетушителем и аптечкой. Комплектация была базовой, но туда кое-что было из Комфорта за исключением литых дисков и аудиосистемы.
Сравнивать буду с Фабией и "копейкой". Машину взял после Фабии, которая погибла от мины в Луганске, ну а через Жигули водители пенсионного возраста прошли все. Сначала напишу о том, что было присуще только мне (а индивидуальные особенности наиболее ценны), а потом опишу впечатления.
На данный момент после перегона Весты из Москвы в Луганск прошёл 1900 км, это почти вся обкатка. Детских болезней не выявлено, а отдельные пакости были. После первой тысячи км обороты холостого хода стали неустойчивы и колебались в пределах 1200-1600, ПХХ перестал работать и при торможении двигателем мгновенный расход не падал до нуля, а был 2-3л/100км. Опытные водители предположили, что попался некачественный бензин(а я действительно не смотрел на название заправок ибо в Луганске вообще нет бензина и привозят только 92 на одну заправку). При остатке в 10-15 л я заправился 95 с качеством Евро4 и дома после 300-400км и уже после сброса и обнуления БК заметил, что всё вернулось в норму, при торможении дигателем расход ноль, а обороты ХХ около 900.
Расход по городу с остановками и запусками получается 7,5 л/100км. При выезде из Москвы до Бутурлиновки расход постепенно уменьшался до 6,2, а из Бутурлиновки до Луганска получился 5,5л/100км и это при обкатке зимой на шиповках. Скорость обкатки не превышал и ехал 80-100, пару раз 110 накатом под горку.
Дочке понравилась функция противоотката при трогании на горку, жене подогрев сиденья, ну а тем, кто проехал на копейке 400 тысяч км всё это бонусы. Из недостатков могу подтвердить щель между капотом и передней панелью, первое что сделаю по теплу это приклею уплотнитель на капот, двигатель после перегона по трассе такой же грязный, как в тест-обзоре.
В Москве в конце декабря в сырую погоду и при нахождении 4х человек в салоне сильное запотевание стёкол, от которого избавлялся приоткрыванием стекла на палец и рекомендацией из инструкции поставить максимальную температуру подаваемого воздуха и одновременно включить кондиционер.
Менеджеру сказал о корявой инструкции, там в описании пользования компьютером шрифт такой, что я в очках с лупой еле его читаю. Кроме того случайно вышел на секретную опцию, которой нет в инструкции и которую нашёл в инете это регулирование звука поворотников.
Очень чувствительная педаль газа, дочка пару раз забрасывала обороты на ХХ. При перегоне завидовал тем, у кого круиз-контроль, так как нога уставала держать педаль без обратного сопротивления.
Очень понравился простор в машине как в салоне, так и в багажнике(480 л). Я сначала хотел взять Калину Кросс(высокий клиренс, защита днища, внутри похоже как с Фабии передрали), но спасибо родственникам и менеджерам, которые уговорили добавить 50 тр, но это уже почти иномарка за деревянные рубли. Последний аргумент в пользу Весты был это оцинкованный кузов и 6 лет гарантии на него. Фабию брал с небольшим пробегом за 10 килобаксов, а Веста обошлась в 8 и со многими преимуществами перед ней. Пока народ ждёт пробега 50-70 тысяч км, то к этому времени цена уже будет не та. Для пенсионера я бы единственно что взял бы кузов универсал, если удастся, то через год поменяю, остальное всё устраивает.
На номер внимания не обращайте, в Луганске вообще нет никакой регистрации и я зарегил её в Москве и езжу по генералке. В Украине это нельзя, а в ЛНР можно.