Честно сразу скажу, что долго думал писать или нет данный опус, но потом все же решился, да и раньше ничего подобного не писал, а тем более про авто. Писал в течении 3-х дней и постарался изложить все свои впечатления по тем или иным вопросам. Не могу назвать это полноценным отзывом и не претендую на полностью объективную оценку, ибо не являюсь владельцем автомобиля( по этой причине фото не будет, а продолжение будет если приобрету), а только присматриваюсь к нему с целью дальнейшего приобретения, но хотелось бы поделиться общими впечатлениями от полуторачасового тест-драйва Весты по окрестностям, отдельное спасибо хорошим людям, предоставившим такую возможность.
Добавлю, что это не первое знакомство и до этого я уже ездил на тест драйв к официальному дилеру, но двадцать минут или пол часа это как то ни о чем и никакого более-менее объективного представления о машине не даст. Машина в комплектации люкс на роботе, с 7” ММС и кондиционером, цвет ледниковый (белый), резина nordman5 195/55R16, но впрочем все тест-драйвовские авто только в такой комплектации. Сравнивая Весту со всей ранее и поныне выпускаемой продукцией «дважды орденоносного» могу однозначно сказать, что по субъективным впечатлениям машина достойная и гораздо лучше того, что выпускалось и выпускается на ОАО «АВТОВАЗ», хоть и цена у многих не вызывает бури положительных эмоций, однако же некто Бу Инге Андерсон упомянул всуе, что пол года цену на Весту поднимать не будет. Что ж посмотрим.
Опишу сначала все, что понравилось и скажем так отложилось в голове со знаком плюс, ну а потом все остальное что вызвало какие то не очень приятные впечатления, или с чем я не весьма разобрался скажем так. До этого довелось прокатиться на шкоде рапид в комплектации ambition с 90 сильным двигателем и 5-ти ступенчатой МКПП и весту я подсознательно сравниваю именно с рапидом и именно между вестой и рапидом буду выбирать следующий автомобиль. Варианты рио/соляра/рено не рассматриваю ибо не нравятся на клеточном уровне. Читая отзыв XoXeL о весте наткнулся на сравнение с рапидом мне рапид насчитали на 664 рубля с мотором в 110 лошадей 5 ступентатой МКПП кондеем ,обогревом зеркал, и 2 диновой магнитолой, чего в принципе достаточно, а Веста выйдет в 633 в комплектации люкс мультимедиа.
Сиденья в весте впечатлили, сидишь как в удобном кресле и это притом, что привык я сидеть практически вертикально, а не полулежа или лежа как некоторые и даже подлокотник, который поначалу кажется дешевым и не весьма «складным» что ли вполне прилично выполняет свою функцию. Хотя хотелось бы иметь полноценный подлокотник, как в рапиде пошире и с боксом внутри, как говорится мелочь но приятно. Когда пересел в свою калину обратно то ощутил всю разницу, хотя я на ней и в Крым гонял за 2000 верст и обратно. Регулировок сидений мне хватило за глаза, а поясничной поддержкой я к сожалению даже не воспользовался. Сел поправил под себя салонное зеркало подвинул сиденье маленько поближе и все, пытаюсь завести: зажигание включено, нога давит на тормоз, машина на ручнике, рычаг в положении N и не происходит ровным счетом ничего. Выключаю зажигание достаю ключ из замка и повторяю процедуру машина заводится но как-то с задержкой.
Какая- то мелочь, но запомнилось. Дальше включаю ближний но ничего не происходит, включился со 2 раза. Спишем на мою криворукость или что то еще. Хотя стоит сказать, что я честно проглядел руководство по эксплуатации накануне теста. Сажусь- поехали. Поначалу ехал аккуратно и только на автомате, дабы почувствовать как робот переключает передачи и упомянутые многими рывки или толчки я чувствовал ну первые минут 10 может 15. Потом не сказать, что он ко мне адаптировался, скорее я к нему. Как работает робот в целом мне понравилось на 60 он мне уже 5 воткнул и неспешно разгонялся, хотя я и сам так частенько делаю, а когда поставил круиз-контроль, стало честно даже скучно. Руль держишь одной рукой без напряга делать вообще ничего не нужно, прям овощ какой то. Но себе по всей видимости возьму обычную механику мне попривычней да и нарекания владельцев грант-калин с аналогичным роботом на невозможность движения в хороший мороз пока не прогреется двигатель-кпп не безосновательны .
К приборам тоже никаких нареканий все на своем месте, хотя при первом тесте показалось что как то не совсем четко читаются показания спидометра, но видимо только показалось. Не очень понравился этот ЖК индикатор- инфы на нем много, а шрифт мелковат и приходится поначалу приглядываться, у рапида этот дисплей по центру и все показания прям перед тобой. Вот чего не нашел это регулировки яркости подсветки комбинации может и нет её вовсе. Понравилась работа поворотников- влючаются мягко без напряга и звук не напряжно-назойливый и руку с руля убирать не нужно Стеклоочистители очищают нормальную площадь лобового стекла, обзора хватает ,но вот сами щетки я бы сменил наверно сразу-откровенное барахло, оставляют полосы, стекло очищают нормально если только пару раз незамерзайкой брызнуть. И это притом, что машине 3 месяца и эксплуатируется она не слишком интенсивно. Еще одна непонятка со стеклоочистителями когда их выключаешь щетки доходят до нижнего положения, а потом с каким то рывком поднимаются вверх по стеклу сантиметра на 2-3. Толи это алгоритм работы такой мудреный то ли еще что то не знаю.
К боковым зеркалам тоже никаких претензий-лопухи хорошие да и загрязняются не сильно. Вот к чему мог бы придраться и честно мне не понравилось так это к куче всяких кнопок, крутилок на подрулевых переключателях как то перебор полный, хотя думаю и к этому привыкнешь. Рапид в этом плане мне понравился больше.
Понравилась мультимедийная система и сам звук меня не разочаровал и достаточно интуитивно понятные менюшки настроек. Навигацию СитиГид попробовал улицы показывает, но маршрут не прокладывал, насчет быстродействия самого навигатора ничего не скажу. Блютус телефон увидел сразу, соединился, а из телефонной книги перекачал только те контакты, которые были на симке, может дело в версии андроида у меня на телефоне еще 2.6.2 по моему, версию выше 4 вроде как видит все. Звонить через ММС не пробовал. Во всякие расширенные настройки не лазил. Насчет яркости и контрастности ММС тоже сказать нечего день не солнечный был. Понравился бардачок вполне вместительный, да и сама панель приборов не вызывает отрицательных эмоций, а то некоторым то пластик дубовый, то фактура не та, то вставки не такие.
Мне вот честно сказать глубоко фиолетово фактура и мягкость пластика-главное чтобы не было сверчков, да ничего не коробилось/облазило от солнца/мороза. С чем еще не очень сложилось так это с блоком управления те отопителя при том что температура за бортом была околонулевая, на дороге грязная каша я выставил регулятор температуры на мах, скорость вентилятора где-то на 50% и направление потока «В ноги» через 5 мин. стало жарко, убавляю температуру на 1/3 и чувствую уже прохладный воздух, поставил направление «На стекло» и бросил эти эксперименты.
Хотя справедливости ради надо сказать что сами крутилки приятные и переключаются четко без люфтов и отсутствие на них указателей температуры мне не критично. В целом салон приятный сзади садились 2 человека места обоим хватило с лихвой что в коленях, что над головой. Еще одна мелочь –маленькое зеркало заднего вида, да есть камера-включил заднюю пошло изображение с траекторией и разметкой, но не понятно что будет с камерой ночью, но на дороге я привык смотреть во все зеркала, а в салонном мало что видно из-за относительно высокой линии багажника и мелких размеров самого зеркала, но это решаемо. Багажник впечатлил размерами и огорчил отсутствием крючков, рапид в этом отношении идеал и крючки и перегородки в нишах и доп. крепеж на крышке багажника для знака аварийной остановки. Некоторым не нравится размер проема по высоте, но возить там холодильники я не собираюсь.
Расстроило отсутствие брызговиков сзади, да и передние какие- то ущербные. Взял чистейший автомобиль- вернул весь грязный. Такое ощущение, что вся грязь из под передних колес летит прямо на боковые Х-образные выштамповки. Может играет свою роль вылет колес, хотя на машине стояло штатное литье. И еще про грязь. Открыв капот увидел защитный кожух двигателя который тоже не весьма чистый, а грязная полоса как раз напротив замка капота и это притом, что на капот с обратной стороны умельцами уже наклеен широкий черный оконный уплотнитель.
Впечатлила шумоизоляция до 100 км вообще все отлично потом уже отчетливо слышен гул шипов, ну и возможно не последнюю роль думаю тут играет пластик в арках. Ну а после 110 из ММС истошным голосом заорала тетка: «Вы привысили скорость», не стал раздражать женщину и сбавил до положенной. Не знаю толи это из-за настроек навигатора то-ли вообще так. Разгон хороший хоть в автоматическом хоть в ручном режиме. Педаль газа как будто с «переменным усилием нажатия»: жмешь плавно- не чувствуешь сопротивления, нажал порезче и уже как то с усилием. Сам ход показался мне меньшим чем на моей калине. Настройки рулевого тоже понравились при хорошей скорости чувствуется усилие на руле. К управляемости у меня вообще никаких претензий траекторию держит четко, из колеи выскакивает без проблем.
Попробовал где то на 80-85 резко сменить полосу -все четко и это при том что на дороге мокрый асфальт с остатками снега, а на обочине обильная каша из подтаявшего снега. К тормозам тоже никаких претензий замедление четкое и прогнозируемое никаких виляний и сносов правда стоит сказать, что оттормаживался на прямой. Порадовал ручник никаких усилий при поднятии и опускании. Вообщем полтора часа теста –драйва принесли положительные эмоции, допилят мелкие косяки и через полгода можно брать, тем более что % на 80 я уже склонился к весте хоть и продолжаю считать рапид эталоном в данной ценовой категории.