В пятницу, 25 сентября, на заводе LADA Ижевск (ранее – «ИжАвто») стартовало серийное производство седана LADA Vesta.
В пятницу, 25 сентября, на заводе LADA Ижевск (ранее – «ИжАвто») стартовало серийное производство седана LADA Vesta.
Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный вазовским двигателем объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Именно с этим двигателем и будут доступны покупателям первые «Весты». Кроме «механики», мотор также может работать в паре с «роботом» разработки АВТОВАЗа. Позже, по предварительным данным, в продаже должны появиться «Весты» с 1,6-литровым бензиновыми агрегатами мощностью 87 и 114 л.с. Самый мощный двигатель модели достался от альянса Renault-Nissan.
«Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA», - прокомментировал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов альянса Renault-Nissan. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.
«Веста» выпускается на сборочной площадке LADA Ижевск на линии AIMS, на которой также выпускаются автомобили Nissan. Как отметили в пресс-центре АВТОВАЗа, здесь действует один из лучших в России окрасочный комплекс, современный сварочный комплекс и прессовое производство. При этом значительная часть компонентов для LADA Vesta выпускается в Тольятти: двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Вклад Тольятти и Ижевска в ценообразование LADA Vesta распределен таким образом, что 60% от стоимости автомобиля формируется в Тольятти. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%.
Длина серийной «Весты» равна 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Минимальный объем багажника – 480 литров.
Вазовцы подчеркивают, что адаптированная подвеска, оптимальный профиль переднего и заднего свеса и высокий клиренс LADA Vesta гарантируют отличную проходимость, а конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Подлокотник сиденья водителя – с регулировкой по углу наклона.
Конструкция дверей «Весты», по данным производителя, исключает замерзание замков и попадание снега в салон при открывании. Эргономика салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями, не снимая перчаток.
Кроме того, в производстве LADA Vesta используются «передовые технологии антикоррозионной защиты и современный состав антикоррозионных материалов». Снижены риски возникновения очагов коррозии в местах фланцевых соединений и завальцовок.
Старт продаж «Весты» запланирован на 25 ноября 2015 года, официальные цены будут объявлены позже. Предварительный прайс-лист – от 495 000 до 600 000 рублей.
В ходе мероприятия в Ижевске стало известно, что в 2016 году в серию пойдёт вседорожный универсал, созданный на базе концепта Lada Vesta Cross.