Специально быстро обкатав машину за выходные (пробег 3000 км) решил написать отзыв - для потенциальных покупателей, а может и для завода-изготовителя...
За рулем 25 лет (от жигулей и волг до субару аутбэк, LR дискавери и VW мультивен 4WD, год назад решил упроститься - купил Ларгус).
В день старта продаж взял Весту с роботом (610 тыс. руб.).
Сравню её с прямыми конкурентами - Солярисом от Хундай (1,4 автомат седан, 644 тыс.) и Ларгусом (600 тыс.).
Внешность авто не обсуждается - дело вкуса. Багажник Ларгуса вне конкуренции.
+ Вес и размеры дверей, конструкция ручек, их регулировки у Веста самые приятные. У Ларгуса уплотнения похуже, а у Соляриса железо сродни картону.
+ Салон у Веста ощущается как самый широкий, длинный и удобный для водителя и пассажиров, эргономичнее чем у Ларгуса, и значительно больше Соляриса. Габариты внутри почти "Волговские"!!! Сиденья плотные, с отличными материалами, боковой поддержкой и регулировками.
- Заводится Веста хуже конкурентов. Предшествует пуску звук топливонасоса и несколько холостых оборотов. Ларгус и Солярис заводятся молча с полоборота.
- + Подвеска у Веста при движении по городу менее комфортная (более жесткая и шумная), чем у Ларгуса; но лучше Соляриса. А по трассе на скорости 80-110 км/ч Веста выигрывает у обоих плотностью и слаженностью движений.
+ Трансмиссия Весты в режиме "Автомат" меня напрягала (у Соляриса быстрее и мягче переключения), но в "Ручном" просто СУПЕР (когда планируешь сам переключения секунда между ними - ничто). Шумов никаких не замечено. На 5-ой передаче 100 км/ч - это 2500 об/мин (очень эффективно по сравнению с Ларгусом, который ревёт на 90 км/ч - 3000 об/мин).
+ Динамика Весты мне больше понравилась (не ускорение, а комфорт) - у Ларгуса слишком короткие передачи, а у Соляриса тяга меньше.
+ Шумоизоляция на скорости самая хорошая (у Соляриса движок потише, но "бумажные" двери), у Ларгуса шумоизоляция так себе. Сквозняков нет. Панель не скрипит.
+ Расход топлива соответствует паспортным данным (меньше чем у Ларгуса, чуть-чуть больше Соляриса).
+ Дорогу держит не хуже Ларгуса (у которого очень длинная база, но более "ватная" подвеска) и получше Соляриса (он слишком легкий).
В итоге:
Веста однозначно более "мужская" машина, нежели Солярис 1,4 - она больше и крепче, приятнее звук двигателя (хороший низкий звук, а не жужжание-посвистывание насекомых), трансмиссия в режиме "М" позволяет наслаждаться движением. За рулем чувствуешь себя более защищенным и не зажатым в картонно-жестяной коробочке. Но Солярис очень надежное авто... И если Веста сможет зарекомендовать себя такой же, то будет выигрывать у Соляриса по всем техническим статьям!!! На Солярисе останется ездить домохозяйкам в супермаркет за углом, или студенткам на учебу...
В сравнении с Ларгусом - Веста более скоростная, удобнее в дальних поездках по трассе, экономичнее и эргономичнее.
Самый идеальный вариант авто этой ценовой категории (600-700 тыс. руб.), на мой взгляд, была бы Веста с багажником как у Ларгуса, или Ларгус с трансмиссией как у Весты...
И ещё лично производителю хочется сказать про внешний вид Весты - если машине уже дали очень современный силуэт кузова и красивые (строгие, не "китайские") линии фар - зачем так несерьёзно распределять внутренности оптики?! Нафига столько "глаз" серьёзной машине (у концепта было уже 3 линзы в одной фаре, а с конвейера идёт аж 4 шт.). В задних фарах далеко не лучшим образом распределены габариты и стопсигнал. А штампы в стиле "Х" на боковинах кузова, если уж и вообще нужны, то зачем такие глубокие (пыль собирать)?!! Это всё лишнее фуфло! Помните, что "лучшее враг хорошего" и держитесь "золой середины". А то так и "китайцев" по дизайну можно обогнать... Или уж европейские "строгие" линии, или азиатские "чудеса-выштамповки"