Автоновости

10 главных проблем и детских болячек Лады Веста по итогу 4-х лет продаж

10 главных проблем и детских болячек Лады Веста по итогу 4-х лет продаж

Собираем ТОП-10 самых популярных проблем с форумов и блогов веставодов.

Ласта Веста производится около четырех лет, за которые владельцами модели стало несколько сотен тысяч человек. Как и любая другая машина, Vesta не лишена врожденных болячек, поэтому мы составили ТОП-9 самых популярных жалоб.

Повышенное потребление масла 1.8-литровым мотором

Несмотря на то, что у АвтоВАЗа ушло много времени на разработку 122-сильного двигателя, нареканий в его адрес достаточно много: он отличается не только повышенным расходом топлива, но и масла. В последнем случае речь идет не о таких объемах, как в некоторых турбированных моторах, но ранее вазовские силовые агрегаты подобным не грешили, поэтому проблема беспокоит многих автовладельцев. Владельцы первых экземпляров жаловались, что за 2-3 тыс км прбега приходится доливать литр масла.

Косвенно производитель признал факт масложора и внес изменения в прошивку ЭБУ, заодно усовершенствовал сборочный процесс, а также доработал «железо». Теперь количество жалоб уменьшилось, но полностью проблему не искоренили. Причем у АвтоВАЗа получается так, что каждый мотор индивидуален.

Роботизированная трансмиссия

Жалуются владельцы Весты на АМТ, а точнее на ресурс ее сцепления. У первых экземпляров уже спустя 6-7 тысяч километров пробега «робот» при трогании отвечал рывками, при этом при похолодании рывки становились менее заметными. Решается вопрос установкой усиленного комплекта, но неизвестно, как новая прошивка для АМТ, включающая ускоренное переключение передач и «ползущий» режим, отразится на ресурсе сцепления.

Кстати эта же прошивка решила проблемы с толчками и рывками при переключении: теперь роботизированная трансмиссия ведет себя куда предсказуемей.

Мотор при работе троит, отмечаются вибрации и провалы

О том, что нажатие на педаль акселератора сопровождается неадекватной реакцией, при разгоне отмечаются провалы в работе двигателя, а сам мотор часто подтраивает и вибрирует, говорилось не мало. Официальные сервисы неисправности в этом не видят, винят некачественный бензин, а выяснять истинные причины не хотят, что сказывается на репутации автомобиля. Владельцы пытаются самостоятельно справиться с проблемой, для чего экспериментируют с сортами бензина и непосредственно АЗС, идут на замену прошивки, катушек и свечей.

В подвеске появляются стуки

Ресурс у рычагов, применяющихся в подвеске Lada Vesta, в целом велик, но посторонние шумы зачастую исходят от амортизаторов и стоек стабилизаторов, при этом последние редко выхаживают более 10 тысяч километров.

По гарантии все меняется, ведь сделать диагностику разболтанных шарниров не сложно. Сам же АвтоВАЗ постепенно перешел на усиленные элементы, но до этого владельцам приходилось подбирать аналоги от иномарок. В случае с шумами амортизаторов дилер согласится на их замену, если подтеки масла видны на них отчетливо, речи о каких-либо проверках на вибростендах, где можно получить реальные характеристики и сверить их с нормативными, не идет.

Скрипят втулки стабилизатора

С момента появления в продаже новой модели можно было услышать нелестные отзывы относительно скрипов, издаваемых втулками стабилизатора. Первое время дилеры использовали смазывание скрипящих резинок, потом начали ставить другие втулки, но и они скрипели. Чтобы избавиться от скрипов, владельцы начали устанавливать подходящие по размеру от иномарок. Вариантов много – как дорогие, так и предельно бюджетные.

Ржавеет выпускная гофра

Отечественные машины всегда имели недолговечную выпускную систему, не стала исключением и Веста, где очень быстро ржавеет гофра. Сначала ничего не выдает этого, звук вполне привычный, но вскоре ревущий автомобиль оказывается на сервисе. Произойти это может еще в пределах гарантийного срока, поэтому не стоит упускать возможность. Интересно, что первые годы продаж Весты, на гофру распространялась гарантия всего 35 тыс км или год, однако после критики ее сделали стандартной: 100 тыс км пробега или 3 года.

Не работают повторители поворотов

Неудовлетворительную надежность имеют встроенные в зеркала светодиодные повторители поворотов. Изначальная причина – плохая герметичность и попавшая внутрь влага, позже повторители начали выходить из строя сами по себе, не по вине воды. Неисправность подпадает под гарантийную и быстро устраняется, хотя раньше приходилось ожидать поступления окрашенного в цвет кузова зеркала в сборе, что не дешево, да и долго. В настоящее время замене подлежит только оптический элемент, но, если даже гарантия истекла, можно самому за 500 рублей купить его и поменять.

Уплотнитель капота низкого качества

Первые год-два Vesta поставлялась с уплотнителем капота, на котором в месте расположения замка стыковались две половины. Именно в этом месте под капот попадало много грязи, вследствие чего буквально за 15 тысяч пробега моторный отсек приобретал удручающий вид. Позже начали использовать сплошную резину, однако и она не имеет проклейки по центру. Да, грязи стало меньше, но устранить ее полностью не удалось, поэтому любителям чистоты остается только «колхозить».

Царапаются стекла

С этим сталкиваются даже на только купленных машинах: достаточно пару раз опустить/поднять боковые стекла, как на них появляются вертикальные царапины. Причина кроется в плохо проложенных и слишком жестких дверных уплотнителях. На сервисе их пытались подрезать, менять, но помогает это не всегда. Скорее всего, дело в стеклах, материал которых чрезмерно «мягкий». АвтоВАЗ продолжат использовать стекла от Sisecam и не известно, как что-то начнут исправлять.

Брякающие тормозные суппорта

И последнее. Многие жалуются на гремящие тормозные суппорта - Весту слышно издалека. Однако дилеры говорят, что неисправностью это не является - такая особенность автомобиля.

Наверх