Новые микроавтобусы прошли сертификацию и стали сугубо асфальтовыми автомобилями.
На УАЗе отчитались о получении документации к капотным микроавтобусам, способные вскоре сменить знаменитую «Буханку». Характеристики этих моделей уже получили отражение в Одобрении типа транспорта.
Если внимательно изучить документацию к моделям на ресурсе Росстандарта, можно понять, что производитель готовит медицинский микроавтобус, способный перевозить пациентов и обслуживающий персонал, а также оказывать врачебную помощь, как и подобает всем автомобилям скорой помощи. Модель получила обозначение УАЗ-128811.
Еще одной новинкой выступает микроавтобус, основным назначение которого выступает перевозка детей – это УАЗ-128801. Обе машины обладают одинаковыми габаритами: 3.5 м колесной базы, 2.5 м высоты, 2080 мм ширины и 6150 мм длины. Сравнивая с традиционной «Буханкой», увеличилась колесная база (на 1200 мм) и длина (на 1710 мм), но уменьшилась высота (почти на 400 мм) и ширина (на 15 мм).
Силовой агрегат для данных микроавтобусов представлен 150-сильным двигателем ЗМЗ-409051 (серия ZMZ Pro). Комплектация включает дополнительное устройство отопления, кондиционер, навигацию ГЛОНАСС, тахограф, систему связи с экстренными службами. Основой моделей послужит шасси коммерческих версий грузовиков УАЗ Профи.
Все новые автомобили являются заднеприводными, поэтому на УАЗе поспешили заверить, что и классические «буханки» пока не собираются снимать с производства.
Классический УАЗ-452 выпускается уже более 50 лет, а в этом году сделали даже юбилейную версию (на фото)
Презентация микроавтобусов состоялась более года назад. Тогда представители УАЗа сообщили, что будут участвовать в государственной программе смены школьных автобусов, для чего в 2018 году выпустят подходящую для этого модель. Тем не менее, на сегодняшний день точных сроков появления товарных экземпляров микроавтобусов не сообщается.