Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Появились первые официальные изображения спортивной версии седана Lada Vesta в сопровождении некоторых технических подробностей. Впервые эта модификация в виде концепта была показана еще в 2016 году, но, как и ожидалось, от него серийная Веста Спорт практически никаких отличий не имеет.
В сравнении с обычной Вестой, спорт-седан получил более двух сотен оригинальных узлов. Силовой агрегат – подвергшийся доработкам 1.8-литровый вазовский: у него иначе настроена регулировка газораспределительных фаз (пришлось поменять и прошивку этой системы), в топливной системе увеличили давление и установлены новые распределительные валы с увеличенным значением подъема кулачков. Все это позволило повысить отдачу двигателя до 145 «лошадок» с прежних 122-х. Кроме того, моторный отсек теперь лучше продувается за счет изменения формы воздухозаборника впереди, а наполнение цилиндров происходит еще эффективнее благодаря снижению на впуске температурных показателей воздуха.
Трансмиссия от Renault – это «механика» с пятью ступенями и тросовым переключением. Усилению подверглись приводные валы, шлицов на которых стало больше. Для снижения сопротивления в выпускной системе используются трубы с увеличенным диаметром, на выходе переходя в пару патрубков.
Колесные диски оригинальные, размерностью 17”. Ступицы для них взяты с Мегана и отличаются увеличенным числом крепежных шпилек (пять штук вместо четырех, имеющихся у базовой Vesta). Данное решение потребовало применения более крупных тормозных дисков на всех осях, увеличенных тормозных колодок и поршней в суппортах.
Существенной переработке подверглась подвеска, в частности, пружины с амортизаторами в спортивном седане совершенно новые. Так изменены размеры штоков и рабочих цилиндров амортизаторов в сторону увеличения.
Размер колеи удалось увеличить на 15 мм на задней оси и на 35 мм на передней. Конечно, не обошлось и без уменьшения клиренса: машина, в отличие от базовой Весты, стала ниже на 16 мм (162 мм). Такое снижение дорожного просвета сделало возможным корректировку работы рулевого управления: поворотные кулаки усилены, а рулевой рычаг приварили к стойкам, тем самым повысив управляемость Весты Спорт.
Внешне модель можно отличить по новым бамперам. На переднем устанавливаются воздухозаборники новой формы, присутствует узнаваемые вставки Х-стиля в хроме. Позади противотуманный фонарь перемещен на специальный диффузор, заметна пара выпускных патрубков по бокам. Крышку багажника украшает спойлер, подобранный специально для спортивной Весты в ходе ряда аэродинамических тестов. Пороги закрыты специальными накладками.
АвтоВАЗ порадовал автолюбителей информацией, касающейся и динамических характеристик Vesta Sport. Так, разгоняется до «сотни» машина за 9.6 секунд, достигая при этом «максималки» в 198 км/ч. Обычная Веста с механической трансмиссией и 1.8-литровым мотором демонстрирует максимальную скорость 186 км/ч, а первую сотню километров преодолевает за 10.2 секунды.
Стоимость новинки, а также доступные комплектации, будут озвучены на ММАС-2018 в конце лета, где спорт-седан будет официально представлен. Ожидаемая цена: 850-900 тысяч рублей.