Автоновости

40 л.с., полный привод и блокировка: ЛуАЗ - Запорожец ставший внедорожником

40 л.с., полный привод и блокировка: ЛуАЗ - Запорожец ставший внедорожником

Это был лучший советский внедорожник по соотношению цена/проходимость.

Многие из тех, кто впервые видел на дороге ЛуАЗ-969, удивлялись, что это за машина? Это неудивительно. Выпускался этот автомобиль сначала для по заказу десантных войск и позиционировался он как транспортер переднего края под цифровым индексом 967. Конструкторы завода, по сути, создали тогда первый отечественный джип, неприхотливый и небольшой, самый легкий в мире среди автомобилей имеющих колесную формулу 4х4.

В 60-е годы купить внедорожник сельскому жителю было невозможно. Поэтому в 1966 году было решено выпускать на луцком заводе гражданскую версию ЛуАЗа под названием "Волынь". Позже появились модернизированные версии, а последний внедорожник сошел с конвейера в 2001 году.

Может быть ЛуАЗ стал бы лучшим среди внедорожников в своем классе, но не повезло с силовым агрегатом. Специально для него не стали разрабатывать двигатель, а взяли готовый от Запорожца. 40-сильный движок поместили не сзади, а спереди, добавили полный привод, понижающую передачу с соотношением 7,2, как у трактора и блокировку заднего дифференциала. Вся трансмиссия имеет один герметизированный общий картер, где нет карданных валов, что облегчает общий вес машины. Кстати, коробка передач оригинальная двухвальная.

Клиренс ЛуАЗА один из самых высоких - 280 мм. Это позволяло ему легко проходить там, где застревал даже ГАЗ-69, самый распространенный тогда внедорожник. Отличные тягово-сцепные свойства были достигнуты благодаря смещению пассажирского салона далеко вперед, и потому нагрузка на переднюю ось постоянно была высокой.

Скорость у ЛуАЗа была небольшой, всего 85 км в час. Поскольку в подвеске нет никаких резиновых шарниров, по асфальту автомобиль ехал как по рельсам, правда комфорта это явно не добавляло.

Фары также взяли у Запорожца, а вот задние фонари позаимствовали от УАЗа.

Наверх