Что нужно знать, чтобы не тратить время впустую при выборе. Процесс и порядок действий
Чтобы эксплуатация подержанного автомобиля после покупки не была связана с серьезными проблемами, к его выбору необходимо подходить достаточно ответственно. На что требуется сразу обращать внимание и какие экземпляры обходить стороной?
Документы
Наличие «правильных» документов является важнейшим моментом. Пускай владелец вышлет вам его по почте или в мессенджерах. Ознакомившись с СТС и ПТС, можно понять, сколько владельцев было у машины, а также получить возможность проверки автомобиля на залог или участие в ДТП (правда такие базы появились только с 2015 года, да и аварии оформленные по европротоколу не учитываются). Кроме того, по данным из этих документов легко поднять диагностические карты, благодаря чему вырисовывается картина по реальному пробегу (но по понятным причинам верить им стоит не всегда). Если сделать фото указанных документов продавец отказывается, лучше поискать другой вариант, даже не тратя больше времени на осмотр понравившегося автомобиля «вживую».
Количество владельцев и время владения
Из документов станет понятно, сколько у автомобиля было владельцев. Чем меньше - тем, конечно, лучше. Однако если все хозяева ездили по несколько лет - то ничего страшного. Насторожить должно если последний владелец проездил не машине всего несколько месяцев. Конечно нужно выяснить, действительно ли автомобиль продает человек, вписанный в ПТС, а не перекуп.
Проемы дверей
Присматриваясь к свежему автомобилю, ищем с заводской окраской: найти такой порой сложно, но возможно. И, если имеющиеся на бамперах следы косметической окраски особых вопросов вызвать не должны, то осмотреть проемы дверей нужно тщательнее. Порядок действий при проверке бу авто перед покупкой такой: берем толщиномер и приступаем к делу: если устройство показывает толщину, превышающую 200 микрон, это может свидетельствовать о проведении малярных работ, при толщине свыше 300 микрон можно сделать выводы о серьезном кузовном ремонте. Такой экземпляр сразу отсеиваем. Конечно сразу меряем крышу, более 200 микрон? Значит красили.
Маркировка на стеклах
О сильном боковом ударе подскажут стекла с неоригинальной маркировкой. На ней, как правило, указан производитель стекла, а также в каком году и месяце оно было выпущено. Насторожиться стоит при расхождениях в обозначениях. Следует понимать, что в отношении неоригинального ветрового стекла данное правило не действует: часто его меняют из-за сколов и трещин.
Силовая структура
Во время проверки бу авто перед покупкой важно обратить внимание на силовую структуру кузова, чтобы не купить машину после серьезного ДТП. Мятый усилитель бампера либо замененный радиотор - проблема не столь серьезная, особенно в случае выбора недорого и возрастного автомобиля, но если ланжерон имеет следы ремонта, от подобной покупки отказываемся. Дополнительно заглядываем в багажник, под его обшивку, на предмет присутствия «волн» на полу багажника. Панели пола также рекомендуется осмотреть, но для этого придется загнать машину на подъемник.
Подушки безопасности
Проверить, есть ли подушки безопасности и работают ли они вообще, можно диагностическим сканером в специализированном сервисе (хотя и это не всегда помогает: многие ставят «обманки»). Однако, определить, «стреляла» ли подушка безопасности можно и самостоятельно: осматриваем заглушку на эйрбэге пассажира (на панели) и ступицу руля, подвергались ли они ремонту. Цвет и фактура на заглушке должны быть одинаковыми в сравнении с другими частями панели, однородными и небольшими – зазоры, ровно ли нанесена надпись «SRS Airbag» или аналогичная ей.
Ремни безопасности
У многих современных машин ремни безопасности имеют преднатяжители, срабатывающие при серьезной аварии, после чего необходимо их менять. Чтобы сэкономить, иногда заклинивший механизм попросту восстанавливается. Понять, была ли сработка преднатяжителя, можно по поврежденным волокнам на ремне. Такой автомобиль нам не подходит.
Какого цвета выхлоп
Разобравшись с подушками и документами, наступает время проверки мотора. Обращаем внимание при покупке на цвет отработавших газов: о сгорании в цилиндрах масла говорит сизый дым. Это происходит из-за износа элементов цилиндров и поршневой, иногда причина в нарушении вентиляции газов картера либо состоянии маслосъемных колпачков. В случае обнаружения белого густого дыма – антифриз попадает в цилиндры, а виной тому может быть прогоревшая прокладка «головы» или трещина в самом блоке. В этом случае процесс и порядок действий зависит от вашего желания: можете съездить на полноценную диагностику, но лучше сразу отказаться от приобретения такого авто.
Следы эмульсии на щупе
О том, что в цилиндры попадает антифриз, подскажет и масляный щуп, точнее – следы эмульсии (коричневато-бело-желтоватой субстанции) на нем. Говорит это о скором дорогостоящем ремонте двигателя. Одновременно с этим, не очень критично, если эмульсия обнаружена на крышке маслозаливного отверстия, с ее внутренней стороны – такое возможно при долгом простое машины, хотя и в этом нет ничего хорошего.
Подергивания «автомата»
Вполне нормально попросить самостоятельно проехать за рулем потенциального приобретения, при этом обращая внимание, как ведет себя «автомат». При переключении передач не должно быть заминок и «пинков», а у вариатора – продолжительной задумчивости на открытие дросселя. Поездить лучше подольше, но не менее 15-20 минут: бывает, что сгоревший в «автомате» пакет фрикционов никак не проявляет себя, пока узел нормально не прогреется.
Естественно, приведенными признаками проверка не ограничивается. Осмотрите салон, в каком он состоянии, нет ли признаков «колхозного» тюнинга на кузове, например, тонированной задней оптики и пр. Такие объявления уже должны насторожить.
Это пожалуй главные 9 пунктов, как проверить бу авто перед покупкой и на что обратить внимание. Однако процесс и порядок действий в каждом случае будет индивидуален, поэтому лучше взять с собой эксперта, на крайний случай опытного друга.