Дизайнеры даже уже представили как может выглядеть новый автомобиль. Но напрасно.
Пикап это закрытая кабина и открытая часть кузова с низкими бортами и откидной задней дверью. Выпускается, в основном, на базе внедорожников, благодаря чему имеет высокую проходимость. Именно за эти качества некоторые автолюбители любят такой тип кузова. Поэтому многие в соцсетях просят АвтоВАЗ выпустить недорогой пикап, тем более что наработки альянса Renault-Nissan (достаточно вспомнить довольно успешную Navara) это позволяют.
Более того, автодизайнеры даже визуально представили, как смотрелась бы Лада Веста в виде пикапа. Вышло очень неплохо. Плавные обводы кузова и несколько спортивный стиль придают машине вид оригинальный и стремительный. Просчитали даже и предполагаемую цену. Вышло около миллиона, что достаточно приемлемо.
Но как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, завод не планирует выпуск Лада Весты ни в виде пикапа, ни экзотичного кабриолета, ни даже минивэна.
Ответ АвтоВАЗа вполне понятен. Тольяттинцы объясняют свою позицию отсутствием массового спроса. Это не США, где пикап часто является второй машиной в семье. Объемы продаж настолько малы, что не удается даже отбить средства, вложенные в разработку и производство, сетуют на АвтоВАЗе.
Вероятно, для рынка вполне хватает пикапов, выпускаемых сейчас на базе Lada 4x4 и Гранты сторонними компаниями. Есть даже специальные модификации для охотников. Но и те и другие выпускаются маленькими сериями. Конкуренцию пикапам составляют малотоннажные грузовички и фургоны класса LCV. Статистика такова, что на январь 2020 года в России зарегистрировано всего 278000 пикапов, а доля продаж составляет около одного процента.
Так что ждать отечественного пикапа даже в отдаленной перспективе время не стоит.
Читать также: Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа