АМТ снимут с производства и он уйдет в историю.
О пресловутой автоматизированной трансмиссии AMT АвтоВАЗа не говорил только ленивый: ее первая версия отличалась медлительностью, рывками и непредсказуемостью. "Робот" существенно подпортил имидж автогиганта, хотя АМТ 2.0 лишилась многих недостатков благодаря кропотливой работе инженеров.
Но АвтоВАЗ решил практически полностью отказаться от своей разработки: в более дорогих моделях отдали предпочтение вариатору, а в дешевых - старой-доброй 4-ступенчатой АКПП JF414 от Jatco. Так с 1 января 2021 года заполучить "робот" на Гранте можно лишь в версии Кросс универсал. Из прайсов вычеркнули седаны и лифтбеки с АМТ.
Официальное объяснение АвтоВАЗа гласит, что таким образом производитель подстраивается под спрос, что фактически подтверждает провал "робота". Вероятно и на Гранте Кросс эта трансмиссия продержится недолго.
Отметим, что на Весте от АМТ отказались еще в 2019 году, заменив его вариатором. Таким образом, вазовская автоматизированная трансмиссия, помимо Гранты Кросс, осталась доступна лишь в двух комплектациях хэтчбека Х рей. По некоторым данным, в 2021 году ее также заменят на вариатор вместе с установкой 1.6-литрового ниссановского мотора, тем более что на Xray Cross эта связка уже работает.
Таким образом, "робот" АвтоВАЗа полностью снимут с производства и он останется в истории.