Легендарный внедорожник собрались производить в Европе, но отечественный производитель выступил резко против.
Немцы совместно с российскими специалистами решили начать выпуск «Нивы» в Европе. Для этого планировалось использовать машинокомплекты с АвтоВАЗа, ввозить их в Германию и собирать автомобили мелкосерийными партиями. Однако АвтоВАЗ выступил резко против такой деятельности.
На предприятии заявили, что не намерены участвовать в проекте. Компания напомнила, что бренд Lada отказался от присутствия на рынке Евросоюза из-за жестких экологических требований. Помимо этого, было заявлено, что заинтересованности в каких-либо локальных сборочных проектах у автопроизводителя нет.
Lada 4x4 в Германии пользовалась хоть и не большим, но стабильным спросом
Если права на интеллектуальную собственность, принадлежащую АвтоВАЗу, окажутся нарушены третьими лицами, компания прибегнет к мерам правового реагирования, предполагающим, в том числе, подачу судебных исков, пригрозили на заводе.
Читать также: Почему на АвтоВАЗе низкое качество сборки: откровения работника
Однако у инициаторов проекта есть запасной план: производство внедорожника «Аскет». Он также использует базу Лада 4х4 однако используется каркасно-панельный кузов. Сам автомобиль был разработан дочерней компанией АвтоВАЗа «Супер-Авто» еще несколько лет назад.
Что в случае с «Нивой», что с «Аскетом» инженерам, вероятно, придется использовать новый мотор: вазовский не проходит по экологическим нормам, собственно из-за чего тольяттинцы и ушли из Европы.