Продажи автомобилей с АМТ малы: люди не доверяют «роботу» из-за его репутации.
АвтоВАЗ сообщил, что Лады оснащенные роботизированной трансмиссией АМТ, не пользуются спросом у покупателей. К примеру У Весты доля таких модификаций в общем объеме реализованных экземпляров не превышает 10%. Подобный факт может свидетельствовать о том, что потребитель не доверят «роботу» и это не удивительно: несмотря на постоянные модернизации, автовладельцы продолжают жаловаться на нерасторопность и рывки трансмиссии.
«Робот» АМТ на Лада Веста
С конца прошлого года АвтоВАЗ полностью отказался от выпуска Lada Vesta с АМТ. Вместо «робота» уже предлагается вариатор от Jatco в паре с силовым агрегатом от Renault. Такая же связка уже опробована на кроссовой Lada Xray – с лета 2019 года подобные модификации предлагаются дилерами. В будущем на вариатор перейдет и обычный Xray.
Вариатор Jatco на Весте
CVT от Jatco выигрывает у АМТ по всем показателям, кроме цены: сама коробка стоит на несколько десятков тысяч дороже (вазовский «робот» по сути копия недорогой «механики»), плюс с ней пока агрегатируется лишь французский 113-сильный мотор, который тоже чуть дороже вазовского 106-сильного.
Тем не менее, на АвтоВАЗе не собираются окончательно отказываться от роботизированной трансмиссии - ее оставят на Гранте из-за более низкой цены узла.