Такую возможность допустил Николя Мор, не так давно возглавивший российский автогигант. По словам выходца из Renault, 16 лет проработавшего в этой французской автокомпании, его главной целью на новом посту станет возвращение бренду Lada «былой и заслуженной славы».
Говоря о планах развития предприятия, новый глава тольяттинцев подчеркнул высокие потенциальные возможности АВТОВАЗА, связанные с наличием многих активов, квалифицированной, имеющей хорошие навыки, инженерной команды, хорошими производственными мощностями заводов в Тольятти и Ижевске, успешной продажей двух новых моделей автомобилей: Лада Веста и Х рей. По мнению Н.Мора, главной целью руководства АВТОВАЗА ныне является удержание доли российского рынка, возобновление сильной экспортной политики.
Касаясь планов расширения линейки производимых автоконцерном автомобилей (помомо уже анонсированных универсалов Лада Веста), президент АВТОВАЗа не исключил возможности разработки «доступного и красивого автомобиля», с которым тольяттинцы смогут выйти на российский и зарубежный рынки. При этом Н.Мор сослался на подобный успешный опыт Renault, сделавшего в Индии автомашину, отличающуюся надежностью, красотой и дешевизной.
Скорее всего, упоминая об Индии, выходец из Рено подразумевал Renault Kwid, который обходясь жителям Бхарата (наименование страны на хинди) всего в 262 113 рупий (приблизительно 3500 евро или 250 000 рублей), стал там автобестселлером. Этот хэтчбек, адаптированный к проблемным дорогам (клиренс – 180 мм), оснащен 3-х цилиндровым 54-х сильным двигателем (0,8 л), работающим с 5-ти ступенчатой МКПП, но предполагается и другая, более мощная комплектация с однолитровым мотором с роботизированной трансмиссией. Покорив индийский рынок, ныне Квид отправляется с такой же целью в Южную Америку.
Есть вероятность того, что по отношению к Renault Kwid АВТОВАЗ повторит тактику, апробированную на Dacia Logan MCV, которая после соответствующей адаптации превратилась в России в Lada Largus. Но, как скажется на стоимости Kwid получение вазовского логотипа, прогнозировать пока невозможно.
Фото Renault Kwid