В других странах автопроизводители наоборот, стараются поддержать лояльность покупателей.
Цены на продукцию АвтоВАЗа будут пересмотрены уже в этом месяце, из-за чего все модели Лада, в зависимости от комплектации и конкретной модели, могут стать дороже на сумму от 6 до 10 тыс.рублей, то есть в среднем на 1%.
Официальные дилеры уже уведомлены о грядущей повышении стоимости, а также получили новые прайсы. Таким образом, менее чем за полгода автомобили Lada подорожают уже в третий раз. С января ценник вырос на 2.3% на фоне повышения утилизационного сбора, а с апреля – по причине обесценивания рубля.
С принятием нового прайс-листа, базовый седан Granta будут предлагать за 466 тыс.рублей (прибавка составила 5 тыс.рублей), Vesta - от 645 тыс.рублей (плюс 8 тыс.рублей), Largus – 628 тыс.рублей (плюс 5 тыс.рублей), XRay – 635 тыс.рублей (плюс 8 тыс.рублей), а классическая трехдверная «Нива» - 567 тыс.рублей, прибавив в цене 7 тысяч.
Еще в конце апреля стало известно, что у АвтоВАЗа серьезные проблемы из-за катастрофического падения спроса. Рабочих отправили на выходные до середины мая, также руководство автогиганта рассматривает введение четырехдневной рабочей недели с июня. Простой конвейера обходится АвтоВАЗу в сотни миллионов рублей, представители Renault, которое владеет АвтоВАЗом, уже заявило о необходимости господдержки. Как крайняя мера рассматривался вариант повышения цен и по всей видимости его и будут реализовать.
Интересно, что за рубежом ситуация несколько иная – там, учитывая спад мировых реализаций автомобилей, вызванный коронавирусом, производители, наоборот, поддерживают продажи уступками покупателям. К примеру, GM на автокредиты предоставляет нулевую процентную ставку, а пострадавшим от вируса Hyundai на 6 месяцев дает отсрочку по кредитным платежам. Более того, многие фирмы отказались от штрафных санкций за кратковременные просрочки платежей по кредитным выплатам.
Однако в России у многих Лад попросту нет прямых ценовых конкурентов, поэтому АвтоВАЗ безболезненно может поднимать стоимость своих моделей.
Читать также: Завод ГАЗ на грани закрытия: заказов нет совсем, под угрозой сотни тысяч рабочих