Больное место у Иксрея - капот с внутренней стороны. Участок соприкосновения металла с резинкой будут проклеивать пленкой.
Владельцы Lada Xray все чаще жалуются на «цветение» капота автомобиля. К счастью, данную проблему нельзя назвать массовой, а сама коррозия отмечается изнутри, где резиновый регулировочный буфер контактирует непосредственно с капотом. Для исключения протирания окрасочного слоя до металла, способствующего появлению очагов ржавчины, дилеры АвтоВАЗа начали установку защитных наклеек. Подобное предписание с подробным описанием методики предотвращения коррозии получили от АвтоВАЗа все дилеры бренда.
Если состояние капота продолжает оставаться хорошим, место, где он соприкасается с буфером, просто защищается прозрачными либо черными наклейками. В случае наличия протиров лакокрасочного покрытия, когда виден металл, но отсутствует коррозия, поврежденные места подвергаются локальной окраске кистью. В данном случае используется краска, совпадающая с цветом кузова, однако без точного подбора.
Если же по капоту уже пошла ржавчина, то сначала она удаляется, после чего место окрашивается с подбором краски «пятном с переходом».
При наличии в капоте сквозной коррозии, весь элемент подлежит замене.
Таковы предписания АвтоВАЗа сервисным станциям.
Интересно, что подвержены коррозии могут быть абсолютно все выпущенные с 15.12.2015 г по 13.02.2019 года экземпляры Иксреев. Производитель не объявлял отзывную кампанию, однако при проведении планового обслуживания все машины осматриваются на предмет наличия следов ржавчины, а сервисмены действуют в соответствии с выше указанным предписанием.