Лады не смогли соответствовать строгим экологическим требованиям Евросоюза.
Весной этого года на АвтоВАЗе заявили о приостановке поставок своих моделей автомобилей в европейские страны. Главная причина такого решения – постоянно ужесточающиеся экологические нормы.
АвтоВАЗу требуется некоторое время на адаптацию экспортной деятельности в Европе ввиду более жестких экологических стандартов. Возможно, временно продукция компании не будет предлагаться в НС, но постепенно будет выработан глобальный подход, позволяющий вернуться на этот рынок. Помочь в этом должно, в том числе, сотрудничество с партнерами по альянсу. По крайней мере так говорят представители АвтоВАЗа.
Лады продавались в Австрии, Германии, Венгрии, Болгарии, а также Литве.
В планах АвтоВАЗа – повышенное внимание к развивающимся странам, в числе которых отмечается Беларусь, Казахстан, Узбекистан, ближневосточный и латиноамериканский рынки.
В 2018 году наращивание экспорта отечественным производителем достигло 58%: за пределы России отправили около 39 тысяч экземпляров Лада. Значительная их часть отправилась в ближнее зарубежье – Узбекистан, Казахстан и Беларусь.
В Германии по итогам первого квартала текущего года, удалось реализовать чуть менее 600 автомобилей, что в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями меньше на 5%. По моделям было продано: 60 Kalina и Granta, 150 Vesta, 370 внедорожников Нива.
В соцсетях по поводу ухода Лады из ЕС шутят:
"Это наш зеркальный ответ за Форд, GM и Опель, многоходовочка!"