Как машина Сайбер хорошая, но качество и стоимость запчастей просто аховое.
Сайбер появился в нашей семье после того, как встал вопрос замены активно цветущего китайца Geely MK на что-то другое. Пересмотрел много вариантов, пока на площадке одного из автосалонов не увидел Siber за 280 тысяч рублей. Еще когда он появился, мне очень понравился, но тогда был не по деньгам, а теперь как раз после Geely на него хватало денег.
Выбора было не много: в моем городе было два предложения. В итоге купил в автосалоне, как и хотел на механике, с одним владельцем, 2010 года, с пробегом в 90 тысяч. Экспресс осмотр показал, что машина целая, заводится, работает и включается все, салон не грязный. После торга забираю авто за 270 тысяч и еду на заправку, где не смог завестись. Оказывается, здесь при запуске нужно выжимать сцепление, но понял я это не сразу. Понервничал знатно.
Перед регистрацией загнал на сервис. Диагностика показала, что под замену идут колодки с дисками, тросики ручника, передние рычаги, естественно, фильтры и масло. После того, как потратил на масло, рычаги и подшипник 20 тысяч и еще столько же на тормоза, задумался о сделанном приобретении, ведь весь запланированный изначально бюджет ушел сразу. Почти все запчасти приходилось заказывать, стоимость их – как у иномарок.
Дальше больше: наступила очередь замены ремней навесного, троса сцепления и заправки кондея. Только за один трос просили больше 11 тысяч.
Мои старания не прошли зря – поездку в Абхазию Сайбер выдержал прекрасно. Единственное – на обратном пути накрылся трос сцепления (11 тр было жалко и пришлось мастерить из десяточного). Хорошо, с собой был запасной. После двух часов возни посреди дороги смогли поехать дальше.
По приезду, спустя несколько дней, жена сказала, что горит индикатор с масленкой. Проверка уровня, доливка трех литров (!!!), но стал замечать, что все равно продолжат уходить. Залита была синтетика, заменил ее полусинтетику с добавлением молибдена. После этого вроде уходить стало заметно меньше.
Терпение лопнуло, когда стало ясно, что нужно менять подушки мотора и датчик положения распредвала. В очередной раз порвался трос сцепления, причем зимой. На ремонт начал проситься глушитель, до того вырезал резонатор, но за оригинал просят около 20 тысяч, а что-то колхозить не хотелось. При прогревах на холодную появились шумы в коробке, наверное, нужно поменять масло, а может и еще что-то. В моторе сильно уходило масло, но искать причины уже не было желания и денег. Уж молчу про множество других мелочей.
Все это привело к решению избавиться от машины, пока ездит вообще. За год на ремонты потратил около 60 тысяч, а нужно было еще не меньше, что очень огорчало. Жаль, что Сайбер не отработал у меня то время, на которое я рассчитывал – брал года на три, а уже через год избавился. Но тратить деньги на него дальше уже не хотел, а машина больше находилась на ремонте чем ездила.
Продать оказалось не так просто, на это ушло около полугода. Цена сначала начиналась с 300 тысяч, ведь рассчитывал компенсировать хоть часть сделанных вложений. Пару человек приезжало посмотреть за этим деньги, пришлось снизить цену до 240 тысяч. Были предложения от перекупов – они давали 200 тысяч. В итоге, с торгом и уговорами Сайбер ушел за 220 тысяч. Самое интересное, новый владелец позвонил уж через пару дней с вопросом, на каких сервисах машину знают и где ее лучше чинить.
Несмотря на то, что машина, в принципе, неплохая, мощная, симпатичная, вместительная, опыт владения оказался неприятным, но может это такой экземпляр достался мне. Салон очень приятный и качественный, в движении комфортно, во время остановок не раз люди подходили, интересовались, распрашивали. Сейчас, вспоминая о Сайбере, накатываются слезы, только не пойму, от радости или огорчения.
Фото и текст с редактурой media.auto.ru/review/cars/gaz/volga_siber/3604056/8456805367001653067