Изменение в 2019 году одно - появился блок ЭРА-ГЛОНАСС.
Бескапотные модификации УАЗов как минимум до 2022 года продолжат оставаться на конвейере. Это следует из данных продления в отношении моделей УАЗ-3303, 3741, а также 3909 (фургоны и бортовые автомобили, имеющие различное количество посадочных мест, известные у отечественных автолюбителей как «буханки» и «головастики»), внесенных в Одобрение типа транспортных средств в конце 2018 года.
Срок действия обновления завершается в конце 2021 года. Однако судя по тому, сколько раз уже ульяновцы продлевали жизнь «буханке», скорее всего в 2022 году ее не снимут с конвейера.
Помимо этого, в документации содержатся сведения о некоторых доработках этих моделей. В первую очередь, касается это оснащения стандартного исполнения системой ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающей экстренную связь с оперативными службами. Также стало известно, что в передней подвеске грузовых модификаций теперь появится стабилизатор поперечной устойчивости, а безопасность улучшиться за счет АБС. Ранее все это входило в оснащение УАЗов серии 2206 и 3962 – «буханок» в пассажирском исполнении. Кроме того, фургон 390995 обзавелся заводскими опциями, в числе которых – лестница в кормовой части и закрепленный на крыше багажник.
В техническом плане машины изменений не получат – прежний 112-сильный мотор ЗМЗ рабочим объемом 2.7 литра, «механика» на 5 ступеней, жесткие рессорные мосты и полный привод подключаемого типа.
Юбилейная двухцветная версия, выпущенная в прошлом году
После мини обновления автомобили традиционно подорожали на 20 тысяч рублей. К примеру за пассажирскую «буханку» придется отдать минимум 732 тысячи рублей с мостами Тимкен, за Спайсер 771 тысячу рублей.
Интересно, но невзирая на устаревшую конструкцию, как на «головастиков», так и «буханки», наблюдается стабильный спрос. Согласно статистической информации, за 9 месяцев 2018 года в России было реализовано около 13 тысяч автомобилей данного семейства. Даже «Патриотов» было продано чуть меньше (около 12 тысяч экземпляров), на долю более дорогого «Профи» и вовсе пришлось чуть более трех тысяч продаж.
Однако нужно помнить, что «буханок» довольно много закупают по линии госзаказа: их до сих пор поставляют в полицию и даже Скорую помощь.
Напомним, УАЗ-452 выпускается уже более 50 лет, а в прошлом году ульяновцы выпустили юбилейную версию с двухцветным кузовом, новыми ручками и форточками.