Бывший руководитель "АвтоВАЗа" швед Бу Андерссон нашел себе новое место работы в одном из стокгольмских университетов, где будет преподавать кандидатам на получение степени магистров бизнес-администрирования.
Как недавно заявил экс-руководитель о своей бывшей должности, переезд в Россию был довольно неоднозначный период в жизни, его даже можно назвать драматическим, но все же Андерссон утверждает что получил неоценимый опыт работы в такой стране как Россия. Автомобильный рынок в РФ совсем не похож на то с чем шведу приходилось сталкиваться в Северной Америке и Европе. По словам Бу Андерссона, множество игроков делает его очень тяжелым для стабильной работы.
Также он заявил что преподавательская деятельность в его жизни это переходный и временный период, он готов к новым предложениям от автомобильных компаний и всегда открыт к сотрудничеству.
Детища Бу Андерссона: Lada Vesta и Lada Xray
Нужно напомнить что у руля "АвтоВАЗа" швед встал в начале 2014 года, в этот же период в связи с кризисом в стране курс рубля начал заметно падать. Возможно это и была одна из основных причин не совсем удачной работы Андерссона в компании, в частности убыток автогиганта увеличивался, несмотря на вливания бюджетных денег. Уже в начале 2016 года договор о сотрудничестве с ним был расторгнут. Напомним, убыток компании за первый квартал этого года вырос в 47 раз, а выручка упала на 21%. Тем не менее за время работы шведского руководителя некоторые сферы производства были довольно качественно обновлены. Выпущены два революционных для отечественного автопроизводителя продукта: Лада Веста и Лада Х рей, а осенью-зимой стартует производство вседорожного универсала Лада Веста Кросс (см. фото).
Сергей Чемезов глава "Ростеха" заявил что на данный момент компании нужен человек другого плана и образа мышления. В минусы Андерссону ставят что он пошел по самому простому пути когда начал закупать комплектующие на автомобили за рубежом, отказавшись от многих российских товаров.
Приемником Андерссона назначен француз Николя Мор, который взял курс на полный отказ от импортных компонентов. Как это скажется на качестве отечественных автомобилей - покажет время, но уже есть первые плоды: так проект Lada Xray Cross оказался заморожен, а выпуск Lada Vesta Cross перенесли.