Автоновости

Chevrolet Niva при пробеге 130 тыс км: ржавчина, переборка системы охлаждения и еще проблемы

Chevrolet Niva при пробеге 130 тыс км: ржавчина, переборка системы охлаждения и еще проблемы

Машина раз в три месяца требует какого-то внимания и, следовательно, денег.

Владельцы «Нивы» (причем обоих: и Шевроле и классической) говорят, что эта машина практически вечная: что-то заменил, подмазал, подделал, и вполне можно проехать 300 тысяч километров. В принципе, все это реально, но только если постоянно следить за автомобилем.

Chevrolet Niva, о которой поговорим сегодня, 2013 года выпуска проехала почти 130 тысяч километров. Несмотря на такой пробег, выглядит внедорожник, как внешне, так и снаружи, достаточно моложаво. Двигатель исправен, мощность не падает, масло не берет. Нет потеков масла и гулов в заднем мосту, переднем редукторе, раздатке и коробке передач. Единственное – обслуживание стало раза в два дороже.

В ходе ТО на 105 и 120 тысячах, традиционно, поменяли расходники: лампочки, в которых потемнели колбы, щетки стеклоочистителей и тормозные колодки. Родной аккумулятор прослужил 2.5 года (он прослужил бы и больше, если бы не проблемы с сигнализацией с автозапуском), сейчас установлен уже второй. В целом машина раз в три месяца все же требует какого-то внимания и, следовательно, денег.

Несколько месяцев назад при торможении «Ниву» стало смещать в сторону, а на небольших неровностях в районе передней оси слышались непонятные побрякивания. Замена тормозных колодок ничего не изменила. Позже выяснилось, что проблема в закисшем правом исполнительном тормозном цилиндре. Дребезг исчез, а машина начала плавно тормозить лишь заменив суппорта. Недавно начали хрустеть ролики натяжения ремня генератора, сам же ремень растянулся: ресурс замененного комплекта оказался почти вдвое меньше (50 тыс км), чем родного.

Читать также: АвтоВАЗ отказался от установки на экс Chevrolet Niva нового мотора и трансмиссии

Почти пол года пришлось бороться с системой охлаждения: последовательно в ней заменилось почти все основное. Все началось с подтеков радиатора, потом лопались расширительные бачки (вместо штатного установил более прочный от Фольксвагена). Одновременно с этим патрубки постепенно разрушались, антифриз уходил.

Финальный штрих на 120 тысячах – заклинивает термостат, потек насос, прохудилась прокладка ГБЦ, из-под которой в 1 и 4 цилиндры пошел антифриз. Только заменив прокладку все муки с системой охлаждения прекратились.

Сложилось впечатление, что все неисправности, с которыми пришлось столкнуться, являются звеньями одной цепочки, первопричиной которой стали прохудившаяся прокладка: еще не достигнув 100 тысяч, ее уплотнительные кольца потихоньку прогорали, отработавшими газами насыщался антифриз, в системе повышалось давление, из-за чего детали подвергались повышенной нагрузке и ломались.

После 5 лет активной эксплуатации появилась коррозия: к примеру на задних арках, причем не только в местах прикрытых резинками.

Последняя неисправность связана со скрежетом и стуками в районе мотора при интенсивных торможениях и разгонах. Виной этому стали расслоившиеся опоры двигателя. Сами по себе стоят они не дорого, но заменить их – занятие еще то: нужно постепенно с каждой стороны поддомкрачивать мотор.

Видно, что в сравнении с Шеви Нивой, выпущенными в первой серии в 2003-2004 годах, «Нива» 2012 года отличается лучшим качеством агрегатов и запчастей. У многих комплектующих ресурс практически такой же, как и самой машины – это в районе 100 тысяч километров (да, да, официальный ресурс внедорожника всего 90 тыс км). Естественно, заводу не выгодно оснащать бюджетный автомобиль деталями, которые служат по 200-300 тысяч. Тем не менее, для продолжения нормальной эксплуатации, в Chevrolet Niva потребуется заменить немало компонентов, а это достаточно затратно.

Читать также: Все что известно о «Русский Прадо» от УАЗа на данный момент: фото, моторы, цены и дата выхода нового Патриота

Наверх