Продажи архаичного внедорожника стремительно падают.
В отношении сразу нескольких старых моделей Ульяновского автозавода в конце прошлого года прекратило действовать Одобрение типа транспортных средств. На текущий момент на пассажирские и грузовые исполнения УАЗа «Буханки» получены новые сертификаты, однако с Хантером вопрос долго оставался в подвешенном состоянии.
Проблема в новых требованиях Технического регламента: на всех автомобилях должны к примеру присутствовать ABS, подушка безопасности, а также комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. К слову даже Chevrolet Niva пришлось немного доработать, чтобы соответствовать требованиям. В частности внедорожник даже уже в стандартной комплектации оснащен данными элементами безопасности.
Однако УАЗ нашел способ как обойти требования: ранее внедорожник Хантер был сертифицирован по категории M1G (легковые автомобили, имеющие повышенную проходимость), теперь же – по N1G (грузовики). В этот класс входят полноприводные модификации Газелей и Соболей, а также уазовские «бескапотники».
Тем не менее, устройство для связи с оперативными службами и ABS устанавливать заводу придется, к тому же они обязательно устанавливаются даже на выпускающиеся «буханки». Подобным маневром УАЗ обошел некоторые требования в сертификации легковых автомобилей, к примеру, можно обойтись уже без подушки безопасности.
Установка эйрбегов на Хантер вещь из разряда фантастики: для этого пришлось бы пересмотреть весь каркас архаичного внедорожника, да и толк от нее вряд ли был бы.
Интересно, что несколько лет назад на УАЗе планировали «превратить» Хантер вообще в «самоходный автомобиль» (вместо легкового), но тогда машина оказалась бы в одном ряду с комбайнами и тракторами. Одновременно с этим появлялась другая проблема: требовалась регистрация в Гостехнадзоре, выезд на автомагистрали был бы запрещен, а водитель не смог бы управлять уазиком без прав тракториста-машиниста. По этим причинам вариант остался без дальнейшей реализации.
Что же касается перевода Хантера в грузовики, то здесь все проще: авто подпадает под класс «грузовых до 3.5 тонн», поэтому для управления им достаточно и легковой категории B. Помимо этого, заявленная грузоподъемность не превышает тонну, что открывает возможность для УАЗ Хантер свободно передвигаться внутри Третьего транспортного кольца столицы. Единственный нюанс – как ездить внутри Грузового каркаса? Нынешний Hunter весит 2.52 т, а без проблем можно проезжать только грузовикам массой не более 2.5 тонн. В итоге оформляя новый ОТТС, УАЗ немного скорректировал полную массу уменьшив до 2495 кг! Однако Москву нельзя назвать важным рынком реализации уазиков, а ни в каких других городах таких ограничений не предусмотрено.
Такая версия Хантера стоит 1 млн рублей
Одновременно с этим спрос на Хантеры продолжает падать: в лучшие времена для производителя УАЗ-3151 продавался по 20 000 экземпляров разных модификаций ежегодно, а по итогам 2018 года удалось продать лишь чуть менее 1.5 тысяч машин. Базовая версия сегодня предлагается за 742 тыс.рублей, а за почти 1 млн рублей – экспедиционное исполнение, на литых дисках, с блокирующимся задним дифференциалом и иными мостами.
В соцсетях решение УАЗа высмеяли, назвав внедорожник устаревшим.
«Юридически его нужно сделать курицей. Его будут клепать вечно!»
«Сертифицируйте его уже как летающую тарелку. Ну, чтоб с запасом...»
«Дайте ему спокойно умереть уже!»
«Все что угодно, лишь бы не работать над продуктом... В этом вся Россия, придумают что угодно для обхода закона, но поработать- ни-ни!»
«Никулинский анекдот про говорящую цирковую лошадь, которая год за годом выходит на арену и говорит - "когда же я, наконец, сдохну!"»
Читать по теме: «Это ад на колёсах!» Водитель Скорой помощи ответил защитникам «Буханки», которая выпускается 60 лет и продолжает поставляться в службу 03