Выяснилось, что при сборке вазовских двигателей, рабочие все еще подбирают поршни.
С того момента, как АвтоВАЗом были выпущены еще классические «Жигули», оснащенные карбюраторными двигателями, не утихают споры о том, какой из силовых агрегатов автомобилей Лада все же лучше. Невзирая на наличие различных мнений от простых автолюбителей и специалистов сервисных организаций, особого интереса заслуживает позиция, озвученная непосредственно на АвтоВАЗе. И она можно сказать сенсационная.
В начале года АвтоВАЗ внес изменения в Одобрение типа транспортного средства, которые затронули модель Иксрей: добавлены сведения об агрегатировании этого автомобиля мотором H4M от Renault в сочетании с вариаторной трансмиссией Jatco. Продажи такой модификации Lada Xray Cross уже начались. Отличие ее – установленный под капотом 114-сильный 1.6-литровый двигатель с приводом ГРМ цепного типа. Цилиндры данного силового агрегата имеют диаметр 78 мм (на 4 мм меньше, чем в ВАЗ-21129), ходы поршней – 83.6 мм (больше на 8 мм), а степень сжатия – 10.7 единиц (на 0.2 больше).
Интересно то, что специалисты АвтоВАЗа открыто отмечают, что мотор японско-французской разработки обладает рядом преимуществ в сравнении с мотором ВАЗ-21129, разработанным отечественным предприятием. В частности, он имеет заметно меньшую массу, а обработка блока цилиндров настолько качественна, что нет необходимости прибегать к геометрическому либо габаритному подбору поршней. И об этом сказал никто иной как начальник производства сборки моторов на АвтоВАЗе Константин Перевозчиков.
То есть даже при сборке относительно современного мотора ВАЗ-21129 работникам приходится подбирать поршни, чего не делают большинство современных производителей.
Стоит отметить, что этот же реношный двигатель устанавливался и ранее на Xray, но три года назад АвтоВАЗ принял решение отказаться от него. Причина – более высокая стоимость товарных экземпляров модели. В настоящее время на мощностях отечественного производителя выполнена локализация этого мотора, благодаря чему им снова начали комплектовать автомобили. Пока он доступен лишь с Хray Cross от 847 тысяч рублей.
В соцсетях такое заявление вызвало ожидаемое возмущение.
"Вай вай вай на дворе 21 век, а они все поршни на производстве под блок цилиндров подбирают", - пишет Иван.
"Перевозчикова уже уволили?", - иронизирует Павел.
"Наш движок хоть и древний, но живучий и неприхотливый, да и копеечный в ремонте. А сейчас если поголовно будут реношный ставить, то и платить как за Рено придется",- отмечает Сергей.
Также многие справедливо отмечают, что точность обработки блока цилиндров зависит от точности оборудования, а не от марки двигателя.